Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона "Спас в Силах"

На заказ
В наличии
Номер: 2187
Срок изготовления: 2-4 недели

Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

В русской иконописи, как и в христианском искусстве в целом, центральным всегда был образ вочеловечившегося Бога и Сына Божия, Иисуса Христа. Икона Спасителя, или Спаса — средоточие духовности, «душа» любого храма, а потому неудивительно, что Его иконография настолько многообразна. Спаситель чаще всего предстаёт в образе Небесного Царя и Судии, отсюда и самый распространённый иконографический тип — Христос Пантократор (Вседержитель). Изображение Христа-Судии осеняло всё храмовое пространство, располагаясь под куполом. И всё же «замковым камнем» церкви, как правило, было изображение Спаса на престоле или Спаса в силах, занимавшее центральное положение в деисусном чине традиционного древнерусского иконостаса. Спас в силах — извод, возникший на Руси в XV веке, многими чертами схожий со Спасом на престоле, но насыщенный большим числом символов, выработанных иконописной традицией. Эта икона объединяет в себе и образ Христа-Судии в момент второго пришествия, и образ Царя царей, сущего на земле и на небесах, и образ Агнца, принесшего человечеству Евангелие (Благую Весть), и образ Творца, являющего Божественный промысел.

В основу иконографии Спаса в силах положено видение славы Божией пророку Иезекиилю, подробно описанное в его книге. На данной иконе, следуя изводу, на золотом фоне помещён алый прямоугольник, в который вписана вся композиция. Эта фигура — символ земли, образованной четырьмя стихиями и четырьмя сторонами света. В её углах изображены символы евангелистов — ангел (Матфей), орёл (Иоанн), телец (Лука) и лев (Марк) — в знак того, что Слово Божие звучит во всех уголках мира. На прямоугольник наложен синий овал (мандорла) — символ Вселенной, Царствия Небесного. Мандорла заполнена изображениями четырёхкрылых серафимов, а в основании престола Господня помещены крылатые кольца — те самые «силы небесные», что дали название изводу. Сама фигура Спасителя окружена алым ромбом, трактуемым как символ огненной сущности Бога, неопалимой купины, огромной созидающей силы Творца. В иконографии Иисуса Христа сочетание алого и синего цветов встречается очень часто: оно отражает единение человеческого и Божественного начал в Спасителе. Сам же Спаситель здесь изображён сидящим на престоле в сияющих Божественным светом золотых одеждах. Его голову венчает крестчатый нимб, десница приподнята в благословляющем жесте, на коленях стоит Евангелие, раскрытое на тексте «Аз есмь воскрешение и живот, веруяй в Мя, аще и умрет оживёт». Евангелие — аллегория всего христианского учения, принесённой Спасителем благой вести.

Образ Спаса в силах преимущественно трактуется как образ Христа во время второго пришествия, в день Страшного Суда. Недаром в пространстве храма он расположен так, словно к нему обращены не только молитвы паствы, но и молитвы заступников-святых, окружающих Его в деисусном ряду иконостаса. Однако в лике всеведущего Судии и Небесного Царя нет гнева — Его всеведение и справедливость неотделимы от милосердия, сулящего людям прощение.

Как изготовлена икона?

Икона создана в рамках иконописного канона, по древней технологии яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных красок, полученных из растертых вручную камней (лазурит, малахит, диоптаз и другие), смешанных с яичным желтком и сухим вином.

Строгое соблюдение древней технологии служит гарантией долговечности произведения иконописного искусства.

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Технологии написания икон.

Дополнительное убранство иконы

Золочение нимба и/или фона

Орнамент ручной работы по золоту на полях и нимбе. Украшение ювелирно изготовленными изделиями и полудрагоценными камнями. Примеры декоративного оформления иконы вы можете посмотреть в разделе Подарочные иконы с декоративным убранством.

Киот защищает икону от внешних воздействий и может быть украшен резьбой, а также мельхиоровой или латунной басмой (ювелирно выполненной чеканкой). Более подробную информацию вы можете получить в разделе Киоты.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы лучше воплотить Ваши пожелания и духовный замысел иконы, приглашаем Вас приехать в мастерскую и посетить производственные помещения, где вы посмотрите на образцы икон «вживую», подержите их в руках и познакомитесь непосредственно с мастером, благословленным на написание иконы для Вас.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

Иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Подарочный сертификат на икону

Может случиться, что вы захотите подарить икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной мерной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на вашу икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает икону по вашему заказу.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.