Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона "Спас в Силах"

На заказ
В наличии
Номер: 2189
Срок изготовления: 2-4 недели

Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

Образ Спаса в силах известен в древнерусской иконописи с начала XV века. В основе его иконографии лежит образ Спаса на престоле. Подобно Спасу на престоле, Спас в силах — ростовое изображение сидящего Христа, часто помещаемое в центр деисусного чина иконостаса. Однако, по сравнению со Спасом на престоле и многими другими иконографическими вариантами изображения Спасителя, Спас в силах отличается колоссальной символической насыщенностью. Среди символов, составляющих этот извод, присутствуют не только атрибуты Христа, но и множество деталей христианского мироустройства. В этом и заключается важнейшая особенность Спаса в силах: образ показывает всё величие Спасителя, всю полноту Его власти над миром. Здесь Он предстаёт и Владыкой, сущим на Небесах и на земле, и Судией в день гнева, и Пастырем, несущим людям Евангелие (Благую весть), и Творцом в центре мироздания.

Как и многие изводы, Спас в силах имеет у истоков своей иконографии священный текст. В данном случае это видение славы Божией, описанное пророком Иезекиилем. Первым и наиболее ярким изводом, написанным на основе этого текста, стала икона Андрея Рублёва (1408 год). Данная икона Спаса в силах, созданная в мастерской, сохраняет все значимые детали старинного образа. Охристый фон иконы (символически тождественный с золотым) почти полностью закрыт алым прямоугольником, стороны которого чуть вогнуты. В его углах помещён Тетраморф — символы четырёх евангелистов: ангел (Матфей), лев (Марк), телец (Лука) и орёл (Иоанн). Четырёхугольная фигура — аллегория земной тверди, образованной четырьмя стихиями, простирающейся в четыре стороны света. Тетраморф же обозначает, что Слово Божие, заключённое в Евангелие, звучит во всех уголках мира. Поверх алого прямоугольника наложена мандорла овальной формы, заполненная изображениями шестикрылых серафимов. Это аллегория Царствия Небесного. Наружная часть овала небесно-синяя, внутренняя, ближняя к Спасителю — зелёная, символизирующая вечную жизнь. У подножия престола Владыки изображены алые крылатые кольца — силы небесные, давшие название изводу. Фигура Спасителя на престоле окружена алым ромбом — символом творящей энергии Создателя, небесного пламени, неопалимой купины. Христос, изображённый на престоле, облачён в золотые одежды, Божественный свет которых истекает в четыре стороны золотыми лучами. Его голову венчает золотой крестчатый нимб. Правая рука, поднятая в именословном перстосложении, творит благословляющий жест, левая поддерживает раскрытое Евангелие. Текст на страницах книги гласит: «Аз есмь воскрешение и живот, веруяй в Мя, аще и умрет, оживет» (Ин.11:25).

Данная икона Спаса в силах входит в состав иконостаса, написанного мастерской для храма в честь иконы Божией Матери Всецарица (Онкологический центр, г.Балашиха).

Как изготовлена икона?

Икона создана в рамках иконописного канона, по древней технологии яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных красок, полученных из растертых вручную камней (лазурит, малахит, диоптаз и другие), смешанных с яичным желтком и сухим вином.

Строгое соблюдение древней технологии служит гарантией долговечности произведения иконописного искусства.

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Технологии написания икон.

Дополнительное убранство иконы

Золочение нимба и/или фона

Орнамент ручной работы по золоту на полях и нимбе. Украшение ювелирно изготовленными изделиями и полудрагоценными камнями. Примеры декоративного оформления иконы вы можете посмотреть в разделе Подарочные иконы с декоративным убранством.

Киот защищает икону от внешних воздействий и может быть украшен резьбой, а также мельхиоровой или латунной басмой (ювелирно выполненной чеканкой). Более подробную информацию вы можете получить в разделе Киоты.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы лучше воплотить Ваши пожелания и духовный замысел иконы, приглашаем Вас приехать в мастерскую и посетить производственные помещения, где вы посмотрите на образцы икон «вживую», подержите их в руках и познакомитесь непосредственно с мастером, благословленным на написание иконы для Вас.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

Иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Подарочный сертификат на икону

Может случиться, что вы захотите подарить икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной мерной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на вашу икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает икону по вашему заказу.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.