Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Вознесение Господне

На заказ
В наличии
  • Вознесение Господне  - фото 1
    Вознесение Господне - фото 1
Номер: 22120
Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Праздник Вознесения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Вознесение Господне) — одно из величайших событий Нового Завета. Оно отмечается переходящим двунадесятым праздником, на сорок дней отстоящим от Пасхи и на десять дней предшествующим дню Святой Троицы (Пятидесятнице). Праздник Вознесения, таким образом, всегда приходится на четверг.



О событиях, сопровождавших Вознесение Господне, повествуют несколько книг Нового Завета — главным образом, Евангелие от Луки и книга Деяний Святых апостолов. Согласно им, после Воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам, говоря им о Царствии Небесном и обещая им «крещение Духом Святым». Он велел апостолам собраться в Иерусалиме, а затем вывел их из города в Вифанию, на Масличную гору (Елеон). Там Господь благословил учеников, и, будучи подхвачен белым облаком, скрылся от их взора и вознёсся на небо во плоти. Апостолам же явились два ангела в белых одеждах и принесли весть о Втором пришествии Иисуса в том же облике, что они лицезрели во время Вознесения. И ученики Христа, преисполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим, где на них вскоре снизошёл Святой Дух. События Вознесения венчают земные труды Спасителя и предвещают начало проповеди апостолов.



Данная икона Вознесения Господня — фрагмент праздничного ряда иконостаса из храма в честь иконы Божией матери Всецарица (Онкологический центр, г.Балашиха). Такая иконография праздника появляется на Руси в XV веке. Здесь момент Вознесения изображён в виде триумфа, прославления Спасителя апостолами и Богоматерью. В верхней части иконы помещена синяя сфера с золотыми звездами, поддерживаемая двумя ангелами. Изображение Христа в ней соответствует изводам Спаса на престоле. Царь Царей, Владыка и Судия в золотых одеждах восседает в небесной сфере, благословляя собравшихся жестом десницы и держа свиток в левой руке. Под небесной сферой изображена Богоматерь Оранта: она фронтально обращена к молящимся перед иконой, её руки молитвенно воздеты к небесам (заступнический жест). По традиции, она облачена в синий хитон и пурпурный мафорий со звёздами. В отличие от апостолов, Пречистая Дева стоит на подножии, а голова её увенчана нимбом. По обе стороны от Богоматери стоят златокрылые ангелы в белоснежных одеждах, упомянутые в библейском тексте. Держа в руках посохи, символы посланничества, они указывают апостолам на Спасителя. Апостолы стоят по сторонам группами из шести человек, возглавляемые Петром (со свитком) и Павлом. Жесты апостолов — живые, порывистые, даже экспрессивные — передают их благоговейную радость. На фоне иконы изображены каменистые склоны Масличной горы и зеленеющие ветви деревьев. Символика этого условного пейзажа — духовное восхождение апостолов и победа Христа над смертью. Фон иконы — охристый, соответствующий золотому: он символизирует благословение Спасителя над учениками и Его прославление в вечности.