При храме Иконы Божьей Матери
«Всех Скорбящих Радость»
на Большой Ордынке,
г. Москва

Звоните нам с 10.00 до 21.00:
Приходите в мастерскую:
пн -пт с 10.00 до 21.00, сб. с 13.00 до 18.00.
м. Новокузнецкая, Пятницкая улица, 3/4 стр.2
Поиск иконы по алфавиту
 



Статьи

Иконостас. Происхождение, структура, современное состояние.

Автор: Ирина Языкова

Ограничение алтаря необходимо, чтобы он не оказался для нас как ничто. Небо от земли, горнее от дольнего, алтарь от храма может быть отделен только видимыми свидетелями мира невидимого, живыми символами соединения того и другого... Иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда, делается доступной сознанию сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших Престол Божий... Иконостас есть явление святых и ангелов... явление небесных свидетелей и прежде всего Богоматери и Самого Христа во плоти, — свидетелей, возвещающих о том, что по ту сторону плоти...

О. Павел Флоренский

Великий Чудотворец. Из истории иконографии свт. Николая

Автор: Протоиерей Николай Погребняк

Среди множества изображений святых Православной Церкви иконы святителя Николая занимают особое место: не было на русской земле места, где не почитали бы святителя Николая, где не было бы его икон.

Приглашение к разговору. Некоторые соображения о проблемах современного иконописания.

Автор: Ирина Языкова

Что значит икона для нас сегодня? Какое место занимает она в современной культуре? Не является ли она всего лишь атрибутом внешнего благочестия? Можно ли всерьез говорить о возрождении иконописной традиции в России? Может ли быть икона, написанная в начале третьего тысячелетия, таким же откровением, как и великие произведения прошлых эпох? Почему при таком количестве чудес, связанных с иконами, серьезного духовного возрождения в стране не наблюдается? Эти вопросы неизбежно возникают, когда мы говорим об иконе и ее месте в современном мире.

Иконописная мастерская – культурное наследие внутреннего миссионерства

Автор: Бревнова Ю.А. канд. культурологии, помощник художественного руководителя иконописной мастерской во имя святого преподобного Алипия Печерского. Мазина Л. В. заместитель директора иконописной мастерской во имя святого преподобного Алипия Печерского.
Иконопись зародилась ещё в апостольские времена. По преданию, в первом веке от Рождества Христова, первая икона Пресвятой Богородицы была написана еще при ее жизни апостолом Лукой на простой деревянной столешнице. С тех пор иконопись создает священные изображения, которые призваны возводить молящегося от образа к первообразу.  «Икона является своего рода окном в духовный мир» [2].

Музыка и краски Рождества

Автор: Ирина Языкова
Рождественский фестиваль духовной музыки проводится в Московском Международном Доме Музыки в третий раз, он стал уже доброй традицией. На концертах фестиваля исполняться самая разная музыка — византийские и древнерусские песнопения, средневековая и классическая музыка Европы и России, сочинения современных композиторов. Задача фестиваля показать разнообразие музыкальных традиций и неисчерпаемое богатство христианской культуры Востока и Запада.