При храме Иконы Божьей Матери
«Всех Скорбящих Радость»
на Большой Ордынке,
г. Москва

Звоните нам с 10.00 до 21.00:
Приходите в мастерскую:
пн -пт с 10.00 до 21.00, сб. с 13.00 до 18.00.
м. Новокузнецкая, Пятницкая улица, 3/4 стр.2
Поиск иконы по алфавиту
 



Выставки

Выставки — это одно из важных направлений деятельности мастерской, поскольку экспонируя на выставках свои работы, иконописцы имеют возможность встретится со своим зрителем. А художнику всегда важно знать, что думает о его работах зритель. Церковный художник — иконописец — не всегда имеет такую возможность, так как большинство его произведений предназначено для храма. Отданные в храм иконы живут уже своей, независимой от творца, жизнью, включенные в литургию, в приходскую жизнь, в историю храма. Да и люди, приходящие в храм помолиться, чаще всего не знают, кто написал ту или иную икону, да это и не обязательно знать молящемуся.

Икона в храме как голос в хоре, сливающийся с другими голосами в единой молитве и славословии Богу. Но все же художнику необходима обратная связь. Когда пишется образ, иконописец тоже творит молитву, обращаясь, прежде всего, к Богу. Кажется, причем тут зритель. Но Бог, наделивший человека даром творчества, отделил ему частицу Самого Себя, ибо Бог — Творец, Художник и Архитектор мира. Творя вселенную, Господь любовался Своим произведением, радовался и ликовал, восклицая, что творение «Хорошо весьма». И в этот момент Ему, несомненно, был нужен зритель, тот, кто сможет оценить красоту творения и разделить с Ним радость созерцания. И тогда Бог создал человека. Человек был первым зрителем великолепной экспозиции божественного творения. И он прославил Творца, возблагодарил Его, вдохновленный божественным творчеством, человек тоже стал творить, так родились поэзия, песнопение, музыка, живопись и т. д. И поэтому каждый художник тоже хочет поделиться своим творчеством с другим, не только с Богом, но и с человеком.

Иконописные выставки к тому же имеют большое значение для Церкви, потому что развивающееся иконописное творчество нуждается в соборном опыте, в том, чтобы не только иконописцы видели работы своих коллег.