Царские Врата
На заказ
В наличии
Рассчитать стоимость работы
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Царские врата — неизменная и важнейшая часть православного иконостаса. Они представляют собой двустворчатые двери в центре иконостаса, ведущие в алтарную часть храма. Прямо за этими дверями находится сокрытый в алтарной части Престол — место таинственного присутствия Спасителя. Войти в Царские врата, как правило, дозволяется только служителям церкви — недаром они символизируют врата Рая, открывающиеся не каждому. На створках Царских Врат, по традиции, помещается несколько образов: сцена Благовещения, а ниже — евангелисты или святители.
На данных Царских вратах написана сцена Благовещения, а также ростовые образы двух святителей — Василия Великого (Кесарийского) и Иоанна Златоуста. Все изображения выполнены в единой стилистике на живописном охристом фоне с киноварной опушью.
Сцена Благовещения Пресвятой Богородицы на Царских вратах пространственно разделяется на две части: на левой створке помещён архангел Гавриил, на правой — Богоматерь. Богоматерь восседает на символическом престоле в замужнем одеянии — синем хитоне и пурпурном мафории с золотыми звёздами и каймой. Пречистой Девы склоняет голову к вестнику, и её десница раскрыта к архангелу «ладонью праведника». Из сегмента небес на Богородицу нисходит Святой Дух в виде белого голубя. За её спиной условные городские постройки соединены переброшенной алой тканью (велумом), символизирующим связь Ветхого и Нового Заветов. На левой створке врат изображён парящий златокрылый архангел Гавриил с посланническим жезлом. Он творит благословляющий жест, обращённый к Пречистой Деве. Сцена Благовещения — точка начала Нового Завета, предвестие спасения для рода человеческого. Поэтому именно она традиционно помещается на Царские врата.
Двое изображённых ниже Святых — Василий Великий и Иоанн Златоуст — почитаются как Вселенские святители и учители. Их труды, относящиеся к IV-V векам, легли в основу догматики церкви, по их текстам также была создана Божественная литургия. Празднование в честь этих Отцов Церкви совершается 12 февраля (30 января по ст.ст.). Оба святителя изображены с Евангелиями в руках в пышных богослужебных одеяниях. Их рясы с узором из крестов украшены золотом и драгоценностями. Поверх ряс надеты длинные омофоры, также с крестами. Головы Святых смиренно склонены, лики отражают одухотворённость, погружённость в благочестивые мысли.
На данных Царских вратах написана сцена Благовещения, а также ростовые образы двух святителей — Василия Великого (Кесарийского) и Иоанна Златоуста. Все изображения выполнены в единой стилистике на живописном охристом фоне с киноварной опушью.
Сцена Благовещения Пресвятой Богородицы на Царских вратах пространственно разделяется на две части: на левой створке помещён архангел Гавриил, на правой — Богоматерь. Богоматерь восседает на символическом престоле в замужнем одеянии — синем хитоне и пурпурном мафории с золотыми звёздами и каймой. Пречистой Девы склоняет голову к вестнику, и её десница раскрыта к архангелу «ладонью праведника». Из сегмента небес на Богородицу нисходит Святой Дух в виде белого голубя. За её спиной условные городские постройки соединены переброшенной алой тканью (велумом), символизирующим связь Ветхого и Нового Заветов. На левой створке врат изображён парящий златокрылый архангел Гавриил с посланническим жезлом. Он творит благословляющий жест, обращённый к Пречистой Деве. Сцена Благовещения — точка начала Нового Завета, предвестие спасения для рода человеческого. Поэтому именно она традиционно помещается на Царские врата.
Двое изображённых ниже Святых — Василий Великий и Иоанн Златоуст — почитаются как Вселенские святители и учители. Их труды, относящиеся к IV-V векам, легли в основу догматики церкви, по их текстам также была создана Божественная литургия. Празднование в честь этих Отцов Церкви совершается 12 февраля (30 января по ст.ст.). Оба святителя изображены с Евангелиями в руках в пышных богослужебных одеяниях. Их рясы с узором из крестов украшены золотом и драгоценностями. Поверх ряс надеты длинные омофоры, также с крестами. Головы Святых смиренно склонены, лики отражают одухотворённость, погружённость в благочестивые мысли.