Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
Москва, Пятницкая улица, 3/4 стр.2
При храме Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 10:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
Москва, Пятницкая улица, 3/4 стр.2

Спаситель (с эмалями)

На заказ
В наличии
  • Спаситель (с эмалями)  - образец 1
    Спаситель (с эмалями) - образец 1
Номер: 20152
Срок изготовления: 2-4 недели

Стоимость иконы рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь Подарочным сертификатом, посмотрите Иконы в наличии или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: 8 (800) 777-84-12
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Потребность видеть перед собой образы Святых и обращаться к ним в молитве возникла у верующих уже в первые века христианства. Вполне закономерно, что самыми ранними такими изображениями стали изображения Спасителя. Древнейшей из дошедших до наших дней считается энкаустическая икона Спасителя из Синайского монастыря (IV век). Это образ Христа Пантократора (Вседержителя), ставший центральным в иконографии Спасителя и в пространстве православного храма. Впоследствии возникло множество вариаций этого иконографического типа — Психосостер (Душеспаситель), Елеймон (Милующий), Спас на престоле и Спас в силах. Однако и первозданный извод, предельно лаконичный и выразительный, прошёл через полторы тысячи лет иконописи без значительных изменений.

В образе Вседержителя заключено представление о Христе как о Небесном Владыке и Судии. Христос изображается в полный рост сидящим на престоле, иногда огрудно, но чаще — по пояс. Этот извод напоминает верующим о Втором Пришествии и Страшном Суде, когда милость Божья будет уделом лишь самых достойных. Однако Божественная сущность Христа неотделима от сущности человеческой. Строгий и величавый Владыка по-прежнему внимает молитвам и скорбит о грехах паствы.

Данная икона — поясное изображение Христа Пантократора. Его лаконичность акцентирует внимание на важнейших атрибутах Спасителя. Согласно канону, Христос облачён в пурпурный хитон с золотым клавом и синий гиматий. Цвета Его одежд символизируют царственность и высшую мудрость Владыки. Десница Спасителя приподнята в именословном перстосложении, а левая рука держит раскрытое Евангелие с алым обрезом. Евангелие на иконах — аллегория благой вести, христианского учения. На страницах книги помещён отрывок Евангелия от Матфея: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Эти слова — свидетельство того, что праведники, прошедшие тернистым путём, найдут покой во Христе. Голова Спасителя увенчана крестчатым нимбом, напоминающим о Его крестной жертве. Облик Христа, в особенности Его лик, не описанные в евангельских текстах, сформировались в иконописи на основе других письменных источников — письма Публия Лентула и трудов Никифора Каллиста. В этих текстах описывается облик Спасителя, ставший каноническим: чистый кроткий лик с тонкими чертами, открытый и живой взор, русые волосы, разделенные пробором и спускающиеся на плечи, и того же цвета чуть раздвоенная борода. Таким изображён Иисус и на данной иконе. Золотой фон — символ вечности и Божественного света, исходящего от Спасителя. Ту же смысловую нагрузку несут и пробела на одеянии и лике Спасителя, и ассист (золотые штрихи) на клаве. Поля иконы украшены растительным орнаментом, сочетающим цировку (узор ручной работы под золотом) и использование эмали. Техника эмали, известная ещё в византийской традиции, была воспринята и усовершенствована на Руси.

Как изготовлена икона?

Икона создана в рамках иконописного канона, по древней технологии яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных красок, полученных из растертых вручную камней (лазурит, малахит, диоптаз и другие), смешанных с яичным желтком и сухим вином.

Строгое соблюдение древней технологии служит гарантией долговечности произведения иконописного искусства.

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Технологии написания икон.

Дополнительное убранство иконы

Золочение нимба и/или фона

Орнамент ручной работы по золоту на полях и нимбе. Украшение ювелирно изготовленными изделиями и полудрагоценными камнями. Примеры декоративного оформления иконы вы можете посмотреть в разделе Подарочные иконы с декоративным убранством.

Киот защищает икону от внешних воздействий и может быть украшен резьбой, а также мельхиоровой или латунной басмой (ювелирно выполненной чеканкой). Более подробную информацию вы можете получить в разделе Киоты.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы лучше воплотить Ваши пожелания и духовный замысел иконы, рекомендуем Вам приехать в мастерскую и посетить производственные помещения, где вы посмотрите на образцы икон «вживую», подержите их в руках и познакомитесь непосредственно с мастером, благословленным на написание иконы для Вас.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

Иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Подарочный сертификат на икону

Может случиться, что вы захотите подарить мерную икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной мерной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на вашу мерную икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает мерную икону по вашему заказу. Более подробно о Подарочном Сертификате вы можете прочитать здесь.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.