Данный образ Спаса на престоле с символами евангелистов, созданный мастерской, находится в храме Рождества Богородицы (пос. Васькино Чеховского района). Он занимает место в центре деисусного (в данной церкви — верхнего) чина иконостаса.
Иконография Спаса на престоле окончательно сложилась в древнерусском искусстве к XIII веку. Такие иконы издавна помещаются в наиболее важные места храмового пространства — к примеру, в деисусный ряд иконостаса. Расположение иконы в данном случае ещё больше раскрывает её смысл: Спас на престоле представляет Христа как верховного Владыку и Судию. В основе его иконографии лежат представления о Втором Пришествии Христа, когда Он воссядет на престол и станет вершить людские судьбы, судить за грехи. Поэтому не только паства возносит свои молитвы перед Его очами, но и Святые заступники, чьи образы составляют деисусный чин, изображены в молитвенном предстоянии перед Ним.
Данная икона Спаса на престоле написана на доске фигурной формы, на охристом фоне (в иконописи тождественном золотому). Фигура Спасителя на престоле окружена синей мандорлой, усеянной звёздами и пронизанной лучами ассиста (штрихами золота). По краям мандорлы, в углах иконы, изображены символы четырёх евангелистов (Тетраморф): ангел (Матфей), лев (Марк), телец (Лука) и орёл (Иоанн). Каждый из них крылат, увенчан нимбом и держит Евангелие — символ христианского учения, заключающего в себе путь к спасению. Евангелисты, обращенные от престола создателя в четыре стороны света, несут людям весть о Спасителе и о грядущем Страшном суде. Сам Спаситель, сидящий на богато убранном престоле с подножием, также держит закрытое Евангелие с алым обрезом. Фигура Христа величава и неподвижна, окутана тяжёлыми складками одеяния. Его одежды — пурпурный хитон с золотым клавом и синий гиматий — подчёркивают царственность Владыки, а также напоминают о единении в Нём человеческой и Божественной сущностей. Такое сочетание — алого и синего (пурпурного, фиолетового) цветов — повторяется в деталях этой иконы и присутствует на многих образах Спасителя. Лик Христа на данной иконе суров, сосредоточен, Его взор устремлён в душу каждого, кто предстоит перед Ним. Однако всеведение и скорбь о человеческих грехах сочетается в этом образе с неизреченным милосердием и всепрощением. Свидетельство тому — благословляющий жест десницы Христа.