Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
Москва, Пятницкая улица, 3/4 стр.2
При храме Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 10:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
Москва, Пятницкая улица, 3/4 стр.2

Икона "Спас Великий Архиерей"

На заказ
В наличии
  • Икона "Спас Великий Архиерей"  - образец 1
    Икона "Спас Великий Архиерей" - образец 1
  • Икона "Спас Великий Архиерей"  - образец 2
    Икона "Спас Великий Архиерей" - образец 2
Другие образцы икон
Номер: 4298
Срок изготовления: 2-4 недели

Стоимость иконы рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь Подарочным сертификатом, посмотрите Иконы в наличии или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: 8 (800) 777-84-12
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Образ Спаса всегда занимает в храмовом пространстве главенствующее положение — под куполом, в центре иконостаса или в алтарной апсиде. Неудивительно, что сложившаяся православная иконография Спаса разнообразна: каждый извод раскрывает один (или несколько) из множества аспектов бытия Спасителя, опирается на какой-либо из священных текстов.

История образа «Спас Великий Архиерей» в православном искусстве довольно продолжительна. Его истоки — в византийской иконописи, откуда образ, подобно многим другим, пришёл на Русь. В основе его иконографии лежит отрывок из Писания: «наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр. 5:10), свидетельствующий о том, что Христос — Первосвященник над всеми ветхозаветными первосвященниками. Нельзя не отметить сходства извода «Спас Великий Архиерей» с более древним и распространённым Спасом на престоле. Однако свой окончательный, уникальный облик Спас Великий Архиерей обрёл в более позднее время, в XVII веке. Как отмечают исследователи православного искусства, этот образ до конца сформировался под влиянием западноевропейской традиции. Христос в образе Царя Царей и Первосвященника может присутствовать в составе деисусного ряда иконостаса, но чаще всего изображается в алтарной апсиде над Горним местом.

Данный образ Спаса Великого Архиерей создан в мастерской именно для алтарной апсиды. Он написан контрастными, насыщенными тонами, под стать символическому значению извода. Спаситель восседает на престоле, украшенном орнаментами, яркими тканями и золотыми штрихами ассиста. Возле престола — богато убранное подножие. Одеяние Спасителя подчёркивает двойственность Его власти над миром, Его величие как «Царя царей и Господа господствующих» (Откр. 19.15-16). Голову Христа венчает золотой крестчатый нимб, а также архиерейская митра с подвесками-пендилиями. Пурпур и драгоценности Его одежд свидетельствуют о царственности, однако крой и атрибутика — священнические. Пурпурная ряса усеяна знаками креста, с плеч спускается изящно украшенная епитрахиль и крестчатый омофор. Правой рукой Великий Архиерей благословляет паству, левой придерживает закрытое Евангелие с алым обрезом. Фон образа — светло-зелёный — символизирует победу над смертью и вечную жизнь.

Как и другие иконы Спаса, Спас Великий Архиерей напоминает верующим о грядущем Страшном Суде, являя им образ Небесного Царя и Судии в день Второго Пришествия. Однако в этом образе заложено и иное послание для паствы — о важной роли священника, их духовного пастыря и наставника, несущего Слово Божие.

Как изготовлена икона?

Икона создана в рамках иконописного канона, по древней технологии яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных красок, полученных из растертых вручную камней (лазурит, малахит, диоптаз и другие), смешанных с яичным желтком и сухим вином.

Строгое соблюдение древней технологии служит гарантией долговечности произведения иконописного искусства.

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Технологии написания икон.

Дополнительное убранство иконы

Золочение нимба и/или фона

Орнамент ручной работы по золоту на полях и нимбе. Украшение ювелирно изготовленными изделиями и полудрагоценными камнями. Примеры декоративного оформления иконы вы можете посмотреть в разделе Подарочные иконы с декоративным убранством.

Киот защищает икону от внешних воздействий и может быть украшен резьбой, а также мельхиоровой или латунной басмой (ювелирно выполненной чеканкой). Более подробную информацию вы можете получить в разделе Киоты.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы лучше воплотить Ваши пожелания и духовный замысел иконы, рекомендуем Вам приехать в мастерскую и посетить производственные помещения, где вы посмотрите на образцы икон «вживую», подержите их в руках и познакомитесь непосредственно с мастером, благословленным на написание иконы для Вас.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

Иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Подарочный сертификат на икону

Может случиться, что вы захотите подарить мерную икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной мерной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на вашу мерную икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает мерную икону по вашему заказу. Более подробно о Подарочном Сертификате вы можете прочитать здесь.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.