Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона Моление о чаше

На заказ
В наличии
  • Икона Моление о чаше  - образец 1
    Икона Моление о чаше - образец 1
Номер: 20852

Стоимость работ по реставрации рассчитывается индивидуально в зависимости от состояния иконы, необходимого объема работ, ваших пожеланий.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Моление о чаше — одна из Страстей Христовых, предваряющих Его крестную жертву. Спаситель, предчувствуя предательство Иуды и скорый арест, отправился для молитвы в Гефсиманский сад. С Ним пошли Пётр, Иоанн и Иаков, которых Учитель хотел видеть подле себя в час сомнений и душевных терзаний. Трижды Христос оставлял своих апостолов, наказывая им бодрствовать, а сам уединялся для молитвы. Сначала Он просил Отца, чтобы горькая чаша мученичества миновала Его, но Господь послал ангела, вселившего твёрдость в душу Иисуса. Его Божественная сущность победила слабость человеческой природы, и Он со смирением принял свою долю, произнеся: «Да будет воля Твоя». Спаситель трижды возвращался к ученикам, всякий раз заставая их спящими. Их человеческая плоть была немощна, и они не смогли молиться вместе с Учителем, чтобы облегчить Его страдания и разделить Его скорбь. Вернувшись в третий раз, Иисус позвал учеников с собой, чувствуя, что «приблизился предающий Его».

Данная икона написана с образца, созданного немецким художником Генрихом Хоффманом в конце XIX века. Несмотря на очевидное несоответствие его живописной манеры традициям русской иконописи, картина Хоффмана передаёт то, что близко каждому верующему человеку — страдания Христа, Его одиночество перед тяжёлыми испытаниями, и, наконец, Его смирение. Икона изображает Спасителя коленопреклоненным, повёрнутым в профиль к зрителю. Он облачён в алый хитон и синий гиматий. Такое сочетание традиционно обозначает две сущности Христа — человеческую и Божественную. Сплетённые пальцы и обращённый к небу лик свидетельствуют о погружённости Спасителя в молитву. Изображению Христа сопутствуют символические детали. Плоский камень, на который Он простирает свои руки — аллегория алтаря для Агнца, а растущий перед камнем терновый куст — предвестие крестных мук. За спиной Христа изображены объятые сном апостолы, а ещё дальше — Иерусалим, над которым встаёт зарево. Небо затянуто чёрными тучами, но над молящимся Христом сияет чаша — символ жертвенности. Сиянием — нимбом — увенчана и голова Спасителя.

Поступившая на реставрацию икона Моления о чаше нуждалась, прежде всего, в консервации. Её красочный слой сильно потрескался, местами икона была подточена жуком-точильщиком. С краю была отколота небольшая часть доски. Таким образом, задача реставраторов сводилась к укреплению сохранного красочного слоя специальным составом, а также к подновлению иконной доски и восстановлению левкаса там, где он был утрачен. Также иконную доску необходимо было обработать специальным раствором от точильщика. После завершения работ с красочным слоем икона была покрыта защитным лаком.