Данную венчальную пару составляют иконы Владимирской Божией Матери и Спаса Вседержителя. Традиция благословлять новобрачных в отчем доме насколько древняя, что стала полноправной частью обряда бракосочетания. Венчальные иконы Спасителя и Богоматери следуют за супругами в их новый дом. Так, в образах Христа и Пречистой Девы, близких любому верующему, семья находит духовную опору, необходимую в предстоящих жизненных трудностях.
Икона Спаса Вседержителя — неизменная часть любой венчальной пары. Именно этот образ, центральный в иконографии Христа, призван напоминать венчающейся чете об ответственности, взятой каждым из них, об избегании греха и о следовании евангельскому учению. Христос Пантократор — Владыка мироздания и Судия, знающих обо всех грехах человеческих. Его изображение проникнуто величием и духовной силой. Лик Христа строг и аскетичен, в глазах и в тонких чертах — выражение сосредоточенности. Одеяние Спасителя одновременно царственное и подчёркнуто простое — аметистовый хитон с золотым клавом, гиматий глубокого синего цвета. Однако есть в этом строгом, величавом образе и свидетельства кроткой, милосердной сущности Христа. Его десница, сложенная именословно, творит благословляющий жест. А на страницах Евангелия с алым обрезом написаны добрые, ободряющие слова Евангелия от Матфея: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28).
Владимирская икона Божией Матери — одна из наиболее древних и чтимых Богородичных икон на Руси. По преданию, этот чудотворный образ был создан Евангелистом Лукой, затем проделал долгий путь из Иерусалима в Константинополь, а оттуда — в русские земли. Владимирская Богоматерь относится к иконографическому типу Элеуса («Умиление»): лики Матери и Сына соприкасаются, Младенец обнимает Мать за шею, а та прижимает Его к себе. Образ исполнен нежности — и одновременно скорби Пречистой Девы, предчувствующей крестную жертву Сына. Отличительной особенностью Владимирской иконы является «пяточка» Младенца — его стопа, развернутая к зрителю. Богоматерь изображена в алом мафории, синем хитоне и чепце. Золотые звезды на её мафории — символ приснодевства, а золотая кайма и бахрома обозначают таинственную связь Матери и Сына. Младенец Христос, прильнувший к Матери, облачён в одежды, отливающие золотом — они символизируют Божественный свет Его учения.
Обе иконы написаны на светлом живописном фоне с киноварной опушью. Не считая золотых нимбов и некоторых деталей одежд Святых, изображения предельно лаконичны, лишены декоративных элементов. Однако именно эта простота и каноничность икон наилучшим образом оттеняет духовное содержание венчальной пары.