Данная венчальная пара — одна из наиболее часто встречающихся: её составляют иконы Казанской Божией Матери и Спаса Пантократора (Вседержителя). Издавна образы Христа и Богоматери сопровождали новобрачных к венцу, а затем и через всю совместную жизнь. Венчальные иконы — символ духовной связи не только между супругами, но и между поколениями семьи. Родственники вместе с этими иконами дарят жениху и невесте своё благословение, после кончины супругов венчальную пару, как реликвию, наследуют их дети. Икона Спаса традиционно сопровождает обряд венчания благословением родни жениха, икона Богородицы — благословением родни невесты. Таким образом, в венчальной паре заложены главные пожелания супругам — пожелания духовного единения, согласия, крепких семейных уз.
Образ Христа Пантократора — духовная константа венчальной пары. Подобно тому, как среди всех Святых образов более всего почитаются образы Христа, так среди Его икон особое место отведено иконам Вседержителя. Этот иконографический тип — воплощение власти Христа над мирозданием, его мудрости и всеведения, в также суровой справедливости в Судный день. Спаситель изображён огрудно, в каноническом одеянии — пурпурном хитоне и синем гиматии. Символика одежд Иисуса многозначна: с одной стороны, это аллегория единения в Нём Божественного и человеческого, с другой — знак мудрости, таинства (синий цвет) и царственного величия (пурпур). Символом высокого происхождения, пришедшим из византийской традиции, является также клав — золотая полоса, спускающаяся с плеча. Иконографические атрибуты Христа — крестчатый нимб, благословляющий жест в именословном перстосложении и раскрытое Евангелие с красным обрезом. На страницах книги — известные каждому верующему слова Евангелия от Иоанна: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34). Эти слова, полные неизреченного милосердия, смягчают образ строгого Владыки и Судии. Впрочем, такой эффект достигается и художественными средствами: кроткий лик Спасителя написан в мягкой манере, его черты и складки одежд дополнены яркими пробелами. Благодаря этому икона полна света и ликования, а не строгости и предостережения.
Казанская икона Божией Матери — одна из величайших православных святынь — любима верующими как образ Заступницы, неизменно молящей Господа о прощении человеческих грехов. Это огрудный вариант иконографического типа Одигитрия (Путеводительница). Наклон головы Богоматери указывает на Младенца, стоящего у неё на руках — тем самым Богоматерь обращает людей к учению Христа. В венчальной паре образ Одитигрии обретает и иной смысл — указание мужу и жене их общего пути в жизни. В данную икону Казанской Богоматери, написанную согласно канону, мастера привнесли особое ощущение света, исходящего от изображений Матери и Сына. Оно присутствует во всём — в пробелах ало-синих одежд Богородицы, в её бело-румяном лике, в лучистом нимбе Младенца и золотых штрихах ассиста на Его одеждах. Благословляющий жест Христа-Младенца повторяет жест Христа Вседержителя на другой иконе венчальной пары.
Помимо манеры письма, образы объединяет декоративное оформление. Золотой фон ковчега на полях обеих икон сменяется живописным растительным орнаментом с золотыми деталями.