Назначение венчальной пары икон — дарование родительского (родственного) благословения жениху и невесте. После венчания иконы следуют за новобрачными в их дом, где пребывают как напоминание о нерушимости их союза, об ответственности друг перед другом — и о семейных узах с прочими родственниками. Венчальные образы могут передаваться из поколения в поколение, как семейная реликвия. В отличие от многих современных свадебных традиций, благословение венчальной парой икон — древний обычай, исполненный подлинной духовности, не теряющий своей значимости, сколько бы лет после свадьбы ни прошло.
Обязательной частью каждой венчальной пары является образ Христа Пантократора (Вседержителя). Эта икона, представляющая Спасителя в образе Небесного Владыки и Судии, считается древнейшей и важнейшей среди Его изображений. Новоиспеченных супругов ею благословляет родня жениха. Старшие родственники невесты совершают этот обряд с Богородичной иконой — чаще всего это один из иконографических вариантов Одигитрии (Путеводительницы).
Образ Спаса Вседержителя из данной венчальной пары детально и художественно воплощает иконографический канон. Спаситель изображён в поясном варианте, в своих традиционных одеждах — пурпурном хитоне и синем гиматии. По вороту хитона идёт золотая кайма, а с плеча спускается клав — эти детали подчёркивают царственность Сына Божия, символически обозначенную пурпуром. Одеяния Христа, в особенности гиматий, дополнены яркими пробелами, указывающими на чистоту и святость. Голову Иисуса со спускающимися на плечи кудрями охватывает золочёный крестчатый нимб — символ распятия. Лик Спасителя, сосредоточенный и серьёзный, так светел и благ, что внушает новобрачным не только ощущение ответственности, но и надежду, радость, ликование. Правая рука Христа поднята в именословном перстосложении, левая поддерживает Евангелие. Книга раскрыта на милосердных, благословляющих словах: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).
Богородичная венчальная икона здесь представлена образом Смоленской Божией Матери. Эта древняя чудотворная икона считается списком с Влахернской Одигитрии, привезённым на Русь одной из византийских царевен. Божия Матерь, изображённая по пояс, держит на руках сидящего Младенца Христа и указывает на Него жестом правой руки. Одежды Богородицы — её канонический замужний убор: синий хитон, алый мафорий со звёздами, золотой каймой и бахромой. Изнанка мафория — светло-зелёного цвета — добавляет скорбной, жертвенной символике её одежд совершенно иной аспект — надежды, вечной жизни, победы над смертью. Младенец Иисус, сидящий в царственной позе на сгибе локтя Матери, облачён в бело-золотые одежды. Их символика — чистота Агнца, свет истины, заключённой в христианском учении. Десницей Иисус творит благословляющий жест, в левой руке держит свиток — символ проповеди. Головы Матери и Сына увенчаны золотыми нимбами, причём нимб Христа, по традиции, крестчатый.
Данные венчальные иконы написаны на живописном охристом фоне, по краю полей идёт киноварная опушь.