Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона Тихвинская Божия Матерь

На заказ
В наличии
  • Икона Тихвинская Божия Матерь  - образец 1
    Икона Тихвинская Божия Матерь - образец 1
Номер: 20850

Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: 8 (800) 777-84-12
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
По преданию, Тихвинская икона Божией Матери была создана ещё при жизни Пречистой Девы апостолом Лукой. Путь, проделанный этим чудотворным образом, был столь же сложен и долог, сколь и символичен. В первые века христианства икона хранилась в Иерусалиме, затем была увезена в Византию, где стала одним из наиболее почитаемых в православном мире богородичных образов. Однако в XIV веке икона, словно обладающая собственной волей, покинула Константинополь и, некоторое время спустя, была обретена на севере русских земель. В её честь на речке Тихвинке был построен вначале храм Успения Богоматери, затем монастырь. После падения Константинополя образу стали придавать особый смысл. Икона Тихвинской Богоматери стала символом преемственности между Византией и Русью, «вторым Римом» и «третьим Римом». Образ прославился на Руси как чудотворный, и особенную силу он являл, оберегая страну во время вражеских нашествий. Во время Второй Мировой Войны икона была вывезена немцами из России и некоторое время считалась утраченной. Однако образ, увезенный из Германии в Америку, был сохранён православной общиной Чикаго. После восстановления Успенского монастыря он вернулся в свою обитель. Празднование в честь Тихвинской иконы Божией Матери совершается 9 июля (26 июня по ст.ст.).

Тихвинская икона Богородицы — один из иконографических подтипов Одигитрии (Путеводительницы). Богоматерь, держа Младенца Христа одной рукой, указывает на Него молящимся как на Агнца, уготованного для крестной жертвы. Пречистая Дева изображена в синем хитоне с золотой каймой и алом мафории с голубыми звёздами. Цвета её замужнего убора свидетельствуют о чистоте Пресвятой Девы и напоминают о жертве, принесённой ею ради человечества. Младенец Христос облачён в золотистый хитон. Его глаза обращены к Матери, а десница поднята в благословляющем жесте. Фон иконы — небесно-голубой. Символика этого цвета обширна — он обозначает и приснодевство Богоматери, и Божественную сущность Христа, в нём заключены мудрость и тайна Горнего мира. Данная икона написана в стиле, близком к академическому, сформировавшемуся в XVIII-XIX веках. Многие черты сближают его со светской живописью: реалистичность ликов и фигур, использование светотени, иногда — перспектива пространства иконы. Однако, вопреки распространённому мнению, такие образы — не отрыв от традиций иконописи, а обращение к более ранним источникам, чем каноническое письмо (в частности, к энкаустическим изображениям).

Данная икона Тихвинской Богоматери поступила на реставрацию, будучи фрагментированной, загрязнённой и повреждённой древесным жучком. Особенно сильно пострадало изображение Богородицы: по нему шли глубокие, выщербленные трещины, часть краски облупилась, на лике и одеждах были следы копоти и разводы от воды. Фрагменты иконы перед соединением нуждались в раздельной консервации и реставрации. Изображение было расчищено от загрязнений, а трещины и отверстия, проделанные точильщиком, были заполнены. Иконная доска была обработана специальным защитным составом от жучка. На всех поврежденных местах был подведен реставрационный левкас и восстановлен красочный слой. За этим последовала ювелирная работа по соединению фрагментов иконы и полному восстановлению изображения. Отреставрированная икона была покрыта защитным лаком.