Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона Спас Вседержитель

На заказ
В наличии
  • Икона Спас Вседержитель  - образец 1
    Икона Спас Вседержитель - образец 1
Номер: 20859

Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: 8 (800) 777-84-12
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Спас Вседержитель (Пантократор) — ключевой образ в иконографии Иисуса Христа. На образах этого иконографического типа Спаситель — не кроткий и милосердный Агнец, а Небесного Владыка и Судия, такой, каким Он предстанет в день Страшного Суда. Образ Спаса Вседержителя занимает важное место в пространстве храма — как правило, он помещается под куполом, часто встречается в деисусном ряду иконостаса, а также в виде одиночной иконы.

Данная поясная икона Спаса Вседержителя выполнена на живописном фоне. Христос, согласно иконографическому канону, изображён в алом хитоне и синем гиматии. Это сочетание цветов отражает два начала, объединённые в Спасителе — Божественное и человеческое. С Его плеча спускается полоса, называемая клавом — символ высокого происхождения и власти. Ладонь правой руки Иисуса поднята в благословляющем жесте. Его пальцы образуют именословное перстосложение, составляющее монограмму IC ХС (Иисус Христос). Левой рукой Спаситель поддерживает Евангелие — символ слова Божия, принесённого Им учения. Голову Христа венчается крестчатый нимб.

Данная икона при поступлении на реставрацию была расколота на две части. Прежде всего требовалось произвести консервацию сохранных частей. Живописный слой пострадал мало, лишь в некоторых местах краска облупился или потрескалась. Фон и отдельные детали образа требовали расчистки от загрязнений. Наиболее сложным моментом реставрации было склеивание частей иконы, укрепление доски и заполнение места разлома. Подведение реставрационного левкаса и полное восстановление красочного слоя требовали от мастеров ювелирной точности. В заключение икона была покрыта защитным лаком.