Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
Москва, Пятницкая улица, 3/4 стр.2
При храме Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 10:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
Москва, Пятницкая улица, 3/4 стр.2

Статьи

Иконостас. Происхождение, структура, современное состояние.

Ограничение алтаря необходимо, чтобы он не оказался для нас как ничто. Небо от земли, горнее от дольнего, алтарь от храма может быть отделен только видимыми свидетелями мира невидимого, живыми символами соединения того и другого... Иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда, делается доступной сознанию сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших Престол Божий... Иконостас есть явление святых и ангелов... явление небесных свидетелей и прежде всего Богоматери и Самого Христа во плоти, — свидетелей, возвещающих о том, что по ту сторону плоти...

О. Павел Флоренский

Великий Чудотворец. Из истории иконографии свт. Николая

Среди множества изображений святых Православной Церкви иконы святителя Николая занимают особое место: не было на русской земле места, где не почитали бы святителя Николая, где не было бы его икон.

Приглашение к разговору. Некоторые соображения о проблемах современного иконописания.

Что значит икона для нас сегодня? Какое место занимает она в современной культуре? Не является ли она всего лишь атрибутом внешнего благочестия? Можно ли всерьез говорить о возрождении иконописной традиции в России? Может ли быть икона, написанная в начале третьего тысячелетия, таким же откровением, как и великие произведения прошлых эпох? Почему при таком количестве чудес, связанных с иконами, серьезного духовного возрождения в стране не наблюдается? Эти вопросы неизбежно возникают, когда мы говорим об иконе и ее месте в современном мире.

Иконописная мастерская – культурное наследие внутреннего миссионерства
Иконопись зародилась ещё в апостольские времена. По преданию, в первом веке от Рождества Христова, первая икона Пресвятой Богородицы была написана еще при ее жизни апостолом Лукой на простой деревянной столешнице. С тех пор иконопись создает священные изображения, которые призваны возводить молящегося от образа к первообразу.  «Икона является своего рода окном в духовный мир» [2].
Музыка и краски Рождества
Рождественский фестиваль духовной музыки проводится в Московском Международном Доме Музыки в третий раз, он стал уже доброй традицией. На концертах фестиваля исполняться самая разная музыка — византийские и древнерусские песнопения, средневековая и классическая музыка Европы и России, сочинения современных композиторов. Задача фестиваля показать разнообразие музыкальных традиций и неисчерпаемое богатство христианской культуры Востока и Запада.