Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона "Спас Великий Архиерей"

На заказ
В наличии
Номер: 2172
Срок изготовления: 2-4 недели

Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

Изображение Христа в образе Великого Архиерея было распространено ещё в искусстве Византии. Продолжая византийские традиции, древнерусская иконопись также восприняла этот образ. Однако окончательно этот иконографический тип сложился лишь во времена патриарха Никона (XVII век), не без влияния западноевропейского искусства. На иконах «Спас Великий Архиерей» Спаситель предстаёт в образе Первосвященника, что раскрывает перед верующими цитату из Священного Писания: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс 109. 4). Таким образом, Христос отождествляется с Мелхиседеком, первым из упомянутых в Писании священников Всевышнего, жившим во времена Авраама. Как упоминается в Новом Завете (Евр. 7:3), он, уподобляясь Сыну Божию, навсегда останется в чине священника — отсюда и аналогия его образа с образом Спасителя. Именование Спасителя Великим Архиереем встречается и в других новозаветных текстах и апокрифах. Однако иконография этого образа подчёркивает, что Христос выше ветхозаветных первосвященников, так как в своём неизреченном милосердии Он пожертвовал собой во искупление человеческих грехов.

Данная икона «Спас Великий Архиерей» — средник иконостаса, написанного мастерской. Это одна из давних работ, созданная под руководством реставратора и иконописца Киры Георгиевны Тихомировой, наставницы художников мастерской. Икона изображает Спасителя сидящим на троне. Его чело увенчано золотым нимбом и архиерейской митрой с пендилиями (подвесками). Такое сочетание подчёркивает власть Христа как Царя и как Первосвященника, о чём упоминается в Откровении Иоанна Богослова: «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19.15-16). Двойственность власти Иисуса над миром отражена и в других деталях иконы. Пурпурные одежды Христа покрыты узором из крестов и отделаны орнаментами из драгоценностей. На Его плечах — крестчатый омофор, принадлежность богослужебного епископского облачение. Правой рукой Спаситель творит благословляющий жест, а левой поддерживает Евангелие в драгоценном окладе с красным обрезом. Трон Христа и его подножие, несмотря на второстепенность этих деталей, прорисованы подробно и с изяществом. Трон имеет вид деревянного кресла, но украшающие его резные орнаменты и золотые штрихи ассиста придают ему величественность. На троне лежат алая и синяя подушки, ещё одна алая — на богато украшенном подножии.

Образ Спаса, в любом из его иконографических типов, занимает главенствующее положение в пространстве храма. Икона «Спас Великий Архиерей» либо помещается в алтарной апсиде, либо входит в состав деисусного чина иконостаса. Этот образ не только воплощает идею предстояния каждого из верующих пред очами Господа, незримо присутствующего в храме. Он также напоминает пастве о важной роли священника, духовного наставника, доносящего до нас Слово Божие.

Как изготовлена икона?

Икона создана в рамках иконописного канона, по древней технологии яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных красок, полученных из растертых вручную камней (лазурит, малахит, диоптаз и другие), смешанных с яичным желтком и сухим вином.

Строгое соблюдение древней технологии служит гарантией долговечности произведения иконописного искусства.

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Технологии написания икон.

Дополнительное убранство иконы

Золочение нимба и/или фона

Орнамент ручной работы по золоту на полях и нимбе. Украшение ювелирно изготовленными изделиями и полудрагоценными камнями. Примеры декоративного оформления иконы вы можете посмотреть в разделе Подарочные иконы с декоративным убранством.

Киот защищает икону от внешних воздействий и может быть украшен резьбой, а также мельхиоровой или латунной басмой (ювелирно выполненной чеканкой). Более подробную информацию вы можете получить в разделе Киоты.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы лучше воплотить Ваши пожелания и духовный замысел иконы, приглашаем Вас приехать в мастерскую и посетить производственные помещения, где вы посмотрите на образцы икон «вживую», подержите их в руках и познакомитесь непосредственно с мастером, благословленным на написание иконы для Вас.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

Иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Подарочный сертификат на икону

Может случиться, что вы захотите подарить икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной мерной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на вашу икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает икону по вашему заказу.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.