Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Иконостас для храма Святителя Николая в Салтыковке – «новый взгляд на изобразительность в иконописи»

Был создан свой особенный стиль иконописного ансамбля. За основу стиля икон были взяты образцы церковного искусства времен палеологовского возрождения, последнего периода расцвета и существования Византийской Империи. Это образцы из сербского монастыря Сапочаны, которые являются шедевром палеологовского искусства. Также в данной работе мастерская использовала произведения классической византийской школы, такие как венецианские и сицилийские образцы. Главная задача иконописцев заключалась в преобразовании всего множества образцов к единому стилю и классическим пропорциям. То есть была проведена кропотливая работа с монументальными видами живописи – фресками. И здесь мы встречаем преобразование одного вида изображения в другой, подходящий для перенесения на иконную доску. С каждым образцом велась подробная работа. Очень много внимания уделялось рисункам, чтобы привести все изображения к единому стилю.

Для Деисусного чина иконостаса были взяты образцы фресок из Сапочанского монастыря и из Сицилии. Так, например, фигуры и украшения одежд архангелов брались из сицилийских образцов. Но для сохранения единого стиля, приближения их к образам из Сапочанского монастыря, взятым за основу, пришлось переработать фигуры полностью, изменить их пропорции, добавить движения, складки одежд и в целом сделать изображения более гармоничными.

В местном ряду иконостаса, например, для написания икон архидьяконов брались сицилийские образцы из монастыря в Монреале. Также полностью преобразовывались складки одежд, постановка фигур и пропорции.

Для написания иконы Спасителя в данном иконостасе была взята за образец собственная иконографическая разработка мастерской. Декор трона на иконе также является уникальным и создавался на основе византийских узоров.

По словам руководителя мастерской Татьяны Трубниковой: «в данном иконостасе была сделана попытка переосмысления шедевров религиозного искусства древности. Образцы для написания икон прошли серьезную переработку, творческую, духовную и стилистическую».

Матушка Ирина Кулешова: «Данные разработки можно назвать новым взглядом на изобразительность в иконописи».

10 сентября 2016
Иконостас (фрагмент)
Иконостас (фрагмент)
Архангел Гавриил
Архангел Гавриил
Архангел Михаил
Архангел Михаил
Архидиакон Стефан
Архидиакон Стефан
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Пресвятая Богородица на престоле
Пресвятая Богородица на престоле
Святой Георгий Победоносец
Святой Георгий Победоносец
Спаситель на престоле
Спаситель на престоле
Святитель Николай Мирликйский
Святитель Николай Мирликйский
Святой Илия Пророк
Святой Илия Пророк
Святая Троица
Святая Троица
Святой Иоанн Златоуст
Святой Иоанн Златоуст
Святой Лаврентий
Святой Лаврентий
Апостол Павел
Апостол Павел
Апостол Петр
Апостол Петр
Спаситель на престоле
Спаситель на престоле
Спаситель на престоле (образец)
Спаситель на престоле (образец)
Святой Георгий Победоносец (образец)
Святой Георгий Победоносец (образец)
Праотцы (образец)
Праотцы (образец)
Богородица на престоле (образец)
Богородица на престоле (образец)
Архангелы (образец 1)
Архангелы (образец 1)
Архангелы (образец 2)
Архангелы (образец 2)
Рассчитать стоимость работы
Мы свяжемся с вами в течение 10 минут
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.