При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Святой равноапостольный царь Константин

На заказ
В наличии
Номер: 2684
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Мало кто из земных владык может сравниться со Святым равноапостольным царём Константином по вкладу в дело Церкви. Родителями Константина были римский полководец Констанций Хлор (впоследствии — один из соправителей Римской империи) и христианка Елена, благочестивая женщина простого происхождения. С юных лет Константин оказался в гуще жестоких интриг, однако умный и волевой юноша не стал игрушкой в руках других. После смерти отца он унаследовал титул цезаря. Но за единоличную власть юноше пришлось бороться с Максенцием, державшим под контролем Рим и силы, значительно превосходящие армию Константина. Положение казалось безнадёжным, но Константину было видение — сияющий крест в небесах и надпись: «Сим победиши». Воспрянув духом, Константин повёл войско на врага, и — о чудо — Максенций с войском покинул надёжные стены и потерпел сокрушительное поражение. Это и привело нового императора — римлянина и воина — к Христовой вере. Вскоре он своим Миланским эдиктом объявил свободу веры для христиан, а затем провозгласил приоритет этого учения над прочими религиями. Главным делом своей жизни, как утверждают древние авторы, император Константин считал созыв Первого Вселенского собора в Никее, где был принят Символ Веры и осуждена арианская ересь. Однако в историю он вошёл не только этим, но и основанием «второго Рима» — Константинополя, будущей столицы Восточной Римской империи и оплота православной веры.

При создании данной иконы за основу был взят один из известнейших образов Святого царя Константина — фреска из монастыря на Афоне, созданная Мануилом Панселином (XIII-XIV века). На этой поясной иконе Святой равноапостольный царь Константин изображён одновременно и земным владыкой, и защитником Церкви. Его синий хитон с пробелами (символ чистоты и стремления к Богу) отделан золотыми деталями с узорами из жемчуга и самоцветов. Голову Святого венчают нимб и царская корона, сходная своим видом с патриаршей митрой. Традиционно Святой царь Константин изображается молодым человеком с тёмными кудрями. Его строгий и величественный лик обращён к молящимся, но глаза возведены к Небесам. Вместо скипетра император Константин держит в правой руке изящно украшенный крест. В левой руке Святого зажат свиток — символ Слова Божия, которое открыто зазвучало по всей империи в дни его правления. Икона выполнена на золотом фоне, напоминающем о пребывании Святого в вечности.

Память Святому царю Константину совершается 3 июня (21 мая по ст.ст.). Верующие молятся Святому Константину об успехе в важных делах и великих начинаниях. Вместе с императором Константином поминается и его мать, Святая царица Елена. Оба они считаются покровителями государственных служащих и политиков, действующих во благо своей страны, а также священников и миссионеров. Святым Константину и Елене возносят молитвы о спасении заблудших и отступившихся от веры.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.