Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Роспись храмов

Храм во все времена являлся «небом на земле», поскольку через богослужение и Евхаристию нам открывается Царство Небесное, и так мы приобщаемся к жизни вечной.

Поэтому вся система художественного убранства храма должна подчинятся этому. Уже в раннехристианских катакомбных храмах начала складываться строгая и логичная система росписей.

В Византии к Х веку сформировалась цельная и символически насыщенная система храмовой иконописи и росписи, которая, вместе с Верой, придя на Русь, начала по-своему развиваться и изменяться, и в результате, стала абсолютно уникальным культурным и религиозным явлением.

Наибольшего расцвета Русское Христианское искусство достигло, несомненно, в период с окончания монгольского нашествия и до конца 17 века.

Существенное изменение эта система претерпела в Синодальный период.

В начале ХХ века предпринимались попытки вернуться к древней канонической системе. Современные иконописцы при росписи храма, как правило, стараются учитывать время, в которое был создан храм, особенности архитектуры и, конечно, характер церковной общины. В новом, ныне созданном храме художник более свободен, но и тут он должен учитывать несколько аспектов: посвящение храма, его пространственные особенности, стилистическое соответствие с уже имеющимися иконами и т.д.

Собственно благоукрасительство храма - это труд многих художников, позолотчиков, орнаменталистов, резчиков, настоятеля, причта, да и всех прихожан!

Это хор, в котором одна неверная нота, может испортить весь многодельный труд. Наша задача так выстроить все эти сложные, порой противоречивые связи, чтобы все прозвучало в мощном и красивом акафисте!

Этапы работы

Участники бригады художников-монументалистов Иконописной мастерской во имя прп. Алипия Печерского - преподаватели ведущих российских художественных ВУЗов, члены Московского Союза Художников и Международной Конфедерации Союза Художников. Наши художники имеет многолетний опыт росписи и реставрации настенной живописи в храмовых комплексах, монастырях, а также в светских зданиях и памятниках архитектуры. Руководитель бригады - член МСХ, Алексей Михайлович Смирнов-Воскресенский.

Роспись храма — сложный и многоэтапный процесс

Вот основные вехи этой работы:

Создание эскизного проекта и общей концепции росписи. Каждый проект подробно обсуждается со священноначалием, заказчиком, а также архитекторами, богословами и художниками мастерской. Наши специалисты выезжают на место проведения работ для детального и предметного осмотра, а также для выполнения необходимых замеров.

Выбор технологического решения. В зависимости от строительных характеристик храма, материала стен (бетон, кирпич, дерево и т.п.) специалисты мастерской порекомендуют ту или иную технологию выполнения настенной росписи. Наши мастера имеют большой опыт работы с самыми разными красками - темперными, акриловыми, силикатными (например, фирм Keim или Alligator). Конечно, на технологию росписи также влияет выбранное общее стилистическое решение.

Подготовка поверхности стен. Это очень ответственный этап, от которого во многом в дальнейшем будет зависеть долговечность всей выполненной росписи. Перед началом любых работ выполняется тщательная дефектовка стен — на предмет наличия скрытых повреждений, трещин, пустот и т. п. При необходимости, производятся работы по исправлению выявленных дефектов. Только после этого можно приступать непосредственно к подготовке стен под роспись. Каждый вид красок предполагает свою технологию подготовки стен — применяются различные виды шпаклевок и лаков, которые наносятся многослойно, в определенной последовательности. В случае росписи деревянного храма, выполненного из сруба, чтобы компенсировать неровности стены, в качестве основы под роспись могут применяться холст, дерево или гипсокартон. Наша мастерская выполняет подготовку стен совместно с компанией-поставщиком или производителем лако-красочных материалов. Применяются только рекомендованные и сертифицированные материалы.

Создание рабочих фор-эскизов. Одновременно с выполнением работ по подготовке стен, бригада художников-монументалистов мастерской начинает работу над графическими фор- эскизами, они выполняются в масштабе 1к50. В них согласуются основные схемы сюжетов, их масштаб, и состав образов.

Далее начинается разработка рабочих эскизов в цвете— эта точная, но уменьшенная копия последующей росписи в масштабе 1 к 20 или 1 к10. На рабочих эскизах прорабатываются и согласовываются все детали, нюансы художественного и иконографического решения. При необходимости для сложных поверхностей (например, для сводов храма, конхи алтаря и т.п.) выполняются макеты. Макет представляет собой объемную 3D модель внутреннего пространства храма, позволяющую рассчитать и скорректировать все искажения, возникающие при выполнении росписи на поверхностях сложной геометрической формы.

Выполнение росписи. На этом этапе созданные эскизы переносятся непосредственно на стены. В зависимости от особенностей архитектуры определяется порядок выполнения живописных работ. Сначала выполняются роспись основных объемов композиции, затем - тщательная проработка деталей, орнаментов, ликов. После окончания всех работ вся живопись покрывается специальными лаками — для сохранности росписи на долгие годы.

Роспись храмов в московской иконописной мастерской

Мастерская преп. Алипия выполнила ряд настенных росписях, по которым можно судить о высоком профессионализме иконописцев, умении работать в архитектурном пространстве, сочетая строгий канон и художественную свободу.

Сколько стоит роспись храма?

Узнавайте индивидуальную стоимость настенных росписей по телефону +7 (495) 721 84 15 или заполнив форму ниже.

Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.