Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.
Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Другие образцы иконы
В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону
+7 (495) 721-84-15
или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.
Воздвижение Креста Господня — праздник из числа Владычных двунадесятых, то есть тех, в дни которых прославляется Спаситель. Название праздника связано с древним богослужебным обрядом, во время которого священник троекратно поднимал над собой («воздвигал») крест, чтобы он был виден всей пастве. В честь Воздвижения Креста Господня освещались многие храмы и монастыри. Этот праздник отмечается Православной церковью 27 (14 по ст.ст.) сентября.
Праздник был установлен в память об обретении Креста, на котором был распят Христос. Его, вместе с двумя другими крестами, нашли в Святой Земле императрица Елена (мать Святого царя Константина) и Макарий, святитель Иерусалимский. Обретение подлинного Креста Господня ознаменовалось чудесами: он исцелял больных и, согласно преданию, воскресил умершего. Именно поэтому он был назван «Крестом Животворящим». Святая Елена основала множество обителей в местах, описанных в Новом Завете. Некоторые из обретённых там реликвий она увезла с собой в Константинополь. По приказанию Константина Великого на месте Гроба Господня и Голгофы было начато строительство храма Воскресения. На строительство ушло десять лет, и царица Елена скончалась раньше, чем храм был освещён. Освящение состоялось в 335 году, 13 сентября, а следующий за ним день был объявлен праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста. Триста лет спустя Крест был похищен персами, захватившими Иерусалим, но возвращён после окончания войны. С тех пор во время праздника Воздвижения вспоминают и возвращение Святого Креста.
Данная храмовая икона Воздвижения Креста Господня создана на основании старинного образа. Впервые такая иконография праздника появляется на новгородской таблетке XV века и проходит через века иконописного искусства практически неизменной. В центре композиции — святитель Макарий в епископских одеждах, воздвигающий над головой Крест Господень. Также в его руках зажаты зелёные ветви, символизирующие вечную жизнь, Воскресение. Величавый семикупольный храм Воскресения высится за спиной у епископа, однако подразумевается, что действие происходит внутри него. Старцу Макарию помогают два диакона со свечами в руках, облачённые в светлые одежды. Трое священнослужителей отделены от остальных фигур на иконе полукруглой золотой кафедрой со светочами по краям. По бокам от кафедры, под симметричными арками, стоят император Константин и его мать, Святая равноапостольная царица Елена. Их богатые одежды сияют пробелами, головы увенчаны нимбами, а руки обращены к Кресту «ладонью праведника». Хотя ни Константин, ни Елена не присутствовали при Воздвижении, их роль в этом событии так велика, что увековечена на иконах. Ниже волнуется «море людское»: женщины и мужчины, дети на руках у взрослых, богатые горожане, служители церкви, верующие из восточных земель (в островерхих колпаках). Однако всё это многоликое, разнородное собрание объединено яркими, праздничными цветами одежд, а ещё больше — восхищенной радостью, написанной на ликах. Эта «радость всех земнородных» пронизывает всё пространство иконы. Она отражена и в золотом фоне, свидетельствующем о прославлении в вечности и Божией благодати, и в ярком живописном орнаменте на полях иконы. Образ будто воплощает слова Святого Андрея Критского о празднике Воздвижения: «Крест воздвигается, и все верные стекаются; Крест воздвигается, и град торжествует, и народы свершают празднество».
Как лучше воплотить духовный замысел иконы?
Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.
Как трудятся иконописцы нашей мастерской?
С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.
Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.
Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.
Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.
Техника яичной темперы
Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью
— технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов.
Подробнее о технике написания икон.
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Доставка и оплата
Наша мастерская осуществляет доставку написанной иконы на дом.
Доставка по Москве и Московской области осуществляется курьером.
Стоимость доставки по Москве — около 400 руб, в зависимости от района и временного интервала.
Срок доставки — 1 день.
Возможна срочная доставка день в день.
Доставка в другие города осуществляется по почте или через службу доставки. В этом случае, стоимость доставки согласовывается отдельно. Мы работаем со всеми регионами России, странами Балтии, СНГ, а также со странами дальнего зарубежья. Все изделия доставляются в специальной ударопрочной упаковке. Мастерская гарантирует, что Вы получите икону в целости и сохранности.
Доставка по России и за рубеж
Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.
Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.