При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона "Спас Нерукотворный"

На заказ
В наличии
Номер: 3458
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.

Образ Спаса Нерукотворного — особая христианская святыня. По преданию, это прижизненное изображение Христа, запечатлённое по Его воле в помощь страждущему. Во времена, когда Иисус проповедовал в Иудее, в Эдессе правил царь Авгарь, которого неожиданно поразил недуг. Прослышав об исцелениях и других чудесах, творимых Христом, Авгарь с гонцом отправил Ему просьбу посетить Эдессу и остановить болезнь царя. Христос не пошёл в Эдессу, однако направил царю своё благословение и изображение своего лика. Художник, попытавшийся изобразить Спасителя, не смог передать его черты, и тогда Иисус отёр умытое лицо платом (убрусом), на котором отобразился Его лик. Авгарь, получив дар, был исцелен, и вскоре он и его приближенные приняли крещение. Плат с изображением лика Христа, который можно считать первой иконой, хранился в Эдессе. Когда один из потомков Авгаря отошёл от веры и стал язычником, нерукотворный образ был спрятан от его безумства, замурован в стене. Века спустя, когда Эдессу осадили персы, божественное видение напомнило епископу о реликвии, и вновь обретенный плат спас город от врагов. Позднее Спас Нерукотворный был перевезён в Константинополь, откуда исчез после разграбления города крестоносцами в 1204 году.

Православная иконография Спаса Нерукотворного воплощена в нескольких изводах. Древнейший и наиболее распространённый из них был создан в XII веке иконописцами новгородской школы. Именно в таком виде Спас Нерукотворный издавна помещался над вратами крепостей, на воинских хоругвях.

При создании данной иконы Спаса Нерукотворного иконописцы мастерской ориентировались именно на этот древний образец. Образ написан на квадратной золочёной доске и содержит только лик Спасителя. Этот лик, с тонкими чертами, большими миндалевидными глазами и выразительно изогнутыми бровями, исполнен непроницаемого покоя, мудрости и величия. Взгляд Спасителя направлен чуть в сторону и в то же время всевидящ, пронизывает молящегося насквозь. Кудри Христа, перевитые золотыми нитями ассиста, спадают четырьмя равными прядями. Борода чуть раздвоена. По сравнению с новгородской иконой, Спаситель на данном образе изображён в более мягкой манере: лик написан в нежных тонах, с живым румянцем, глаза менее ярко выделены и оттого смотрятся не столь сурово, борода и волосы меньше контрастируют с ликом. На золотом нимбе Христа белым выделены ветви креста — символ его мук во имя людского рода. На иконе, выполненной в мастерской, эти части креста оформлены декоративными узорами.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.