Данный образ Спасителя Иисуса Христа написан в академическом стиле, свойственном иконам XVIII-XIX веков. Многое отличает иконы этого времени от канонических образцов древнерусской живописи. Изображения Святых реалистичны, всегда пропорциональны, при создании икон соблюдаются законы перспективы, используется светотень. Однако академическая манера иконописи не порывает с многовековой традицией, а опирается на неё. Символика цвета и света, атрибуты, одеяния и узнаваемые черты Святых — всё это сохраняется практически неизменным.
Эта икона Спасителя относится к иконографическому типу с непродолжительной, но примечательной историей — Спас в белом хитоне. Её первообраз был создан в годы репрессий и гонений на церковь митрополитом Серафимом (Чичаговым), казнённым богоборческой властью и прославленным в лике новомучеников. В основе иконографии этого образа лежит момент явления Христа апостолам Петру, Иоанну и Иакову после Преображения на горе Фавор. Согласно Евангелию, Спаситель «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф.17,2). Образ Спаса в белом хитоне — уникальная икона Христа, созданная изначально в академическом стиле и не имеющая более ранних иконографических аналогов. В данный момент её можно увидеть в московском храме Илии Пророка Обыденного.
Образ Спаса в белом хитоне выполнен иконописцами мастерской на доске арочной формы. Это ростовое изображение Христа, шествующего навстречу молящимся с разведенными в стороны руками. Его жест полон любви к людям и прощения кающимся. Спаситель облачён в белоснежный хитон со струящимися складками. Согласно канону, Иисус изображён молодыми и прекрасным, с русыми кудрями, спадающими на плечи, и небольшой бородкой. От всей фигуры Христа, от золотого крестчатого нимба до стопы, выглядывающей из-под складок хитона, исходит сияние, озаряющее пространство иконы. Фон иконы написан глубоким, спокойным синим цветом, символизирующим небесную, Божественную сущность Христа, Его мудрость и благо.