К Пресвятой Богородице верующие во все времена относились с особым благоговением, как к заступнице рода человеческого, неизменно находящейся у престола Спасителя и молящей Его о прощении грехов человеческих. События из жития Божией Матери отмечаются православной церковью в числе двунадесятых праздников — это Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Благовещение и Успение. Храмов и монастырей, посвящённых Богородице, великое множество, а чтимых богородичных икон, вероятно, больше, чем любых других.
Через земную жизнь Богоматери красной нитью проходит её бесконечная жертвенность. Детство и юность, проведённые вдали от семьи в Иерусалимском храме, нелёгкая дорога в Вифлеем, рождение Сына в убогом хлеву и бегство в Египет — таков был путь Божией Матери. Но величайшая жертва была принесена Ею на Голгофе, во время казни Иисуса. Последующие двенадцать лет Богоматерь жила на попечении апостола Иоанна, а затем мирно и радостно приняла свою кончину, освобождаясь от земных скорбей.
При создании данной иконы Пресвятой Богородицы с Младенцем Иисусом Христом за основу был взят образ Пименовской Божией Матери — трогательное и в то же время величественное изображение. Список с одного из образцов этой богородичной иконы входит в состав иконостаса, созданного мастерской для храма в честь иконы Иверской Божией Матери в городе Паланга. Фотография этой чудесной иконы представлена на странице нашего сайта -
http://www.st-alipy.ru/icon/ourlady/1736/.
Икона, представленная на фотографии выше — современная переработка иконографии Пименовской Божией Матери - также выполнена для местного чина одного из иконостасов, над которым трудилась мастерская. Поясной извод старинной иконы был преобразован в ростовой, а также были внесены необходимые изменения в детали иконографии для сохранения единого стиля иконописного ансамбля.
На данной иконе, выполненной на золотом фоне, Пресвятая Богородица изображена в полный рост, с Младенцем Иисусом Христом на руках. Её одеяние одновременно строго и изысканно: пурпурный мафорий с тёмными складками, украшенный ассистом (штрихами сусального золота), синяя туника и синий замужний убор на голове. Ярко-алая обувь Божией Матери, как и пурпур её одежд, свидетельствует о высоком уделе Царицы Небесной. Свободной рукой Пречистая Дева указывает на Сына, как на источник всеобщего спасения. В позе Младенца Иисуса, сидящего на руках у Матери, читается царственное достоинство. Голову его венчает крестчатый нимб, золотые одежды препоясаны алой перевязью, а с плеч спускается клав — символ благородного происхождения. Правая рука Иисуса поднята в благословляющем жесте. Данная икона подчёркивает неразрывную связь Матери и Сына: Богородица с нежностью и заботой склоняет своё лицо к Младенцу, прильнувшему к её плечу, их руки будто готовы соединиться.
Богородица — источник утешения и надежд для верующих в любых испытаниях. Молитва перед богородичной иконой приносит облегчение в скорби, не даёт впасть в отчаяние и наставляет на путь истинный. Иконы Божией Матери не раз являли чудесное спасение от врагов. Также Богоматерь почитается как хранительница дома и мира в семье.