При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона Божией Матери "Взыграние Младенца"

На заказ
В наличии
Номер: 1751
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.

Икона Богоматери «Взыграние Младенца» — одна из самых светлых и трогательных богородичных икон, выделяющаяся из ряда более строгих изображений Матери и Сына. Несмотря на необычность образа, он вовсе не принадлежит к числу поздних изводов, а, напротив, восходит к древним византийским и афонским иконам. Легенда связывает обретение этой иконы с чудесным спасением юного византийского царевича, унесённого в море во время шторма. На Руси же икона была обретена в конце XVIII века в Николо-Угрешском монастыре, построенном некогда в честь победы на поле Куликовом, и прославилась многими чудесами. День обретения иконы «Взыграние Младенца» — 20 (7 по старому стилю) ноября — стал посвящённым ей праздником.

Данный образ относится к иконографическому типу Елеуса («Умиление»), символизирующему бесконечную любовь, связывающую Богоматерь и Сына. Пречистая дева, прижимающая к груди Младенца и склонившая к нему голову, полна нежности и, вместе с тем, осознания своей великой жертвы. Младенец Иисус, прильнувший к щеке Матери и обхватывающий её обеими руками, преисполнен любви к ней и, через неё, ко всему роду человеческому. Богородица, согласно канону, облачена в синий хитон и пурпурный мафорий, украшенный золотыми звёздами и каймой. Утончённую роскошь её одеяния дополняют ряды жемчужин по рукавам туники и ассист (штрихи сусального золота по темперной краске). Голова Царицы Небесной увенчана не только нимбом, но и короной, также украшенной ассистом, жемчужинами и другими драгоценными камнями. Изображение Младенца на данной иконе — едва ли не самое живое, естественное из изображений Христа, подчёркивающее скорее его человеческую, чем божественную сущность. Но, если поза Иисуса свойственна земному ребёнку, то одеяние придаёт царственность его трогательному облику: оно состоит из белоснежной туники, охристо-золотого гиматия и красного клава, символа власти. Икона выполнена на золотом фоне, означающем Божье присутствие и благодать.

Икона Божьей Матери «Взыграние Младенца» для верующих — воплощение чуда материнства. Среди чудес, явленных иконой, были случаи исцеления от бесплодия, благополучного исхода тяжёлой беременности и выздоровления больных младенцев и отроков. Поэтому люди издавна обращаются к ней с молитвами о помощи в любых бедах, которые могут коснуться их детей. Молитва этой иконе помогает не только при избавлении от физических недугов матери и ребёнка, но также способствует их духовному укреплению и взаимопониманию.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.