При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона Божией Матери "Иверская" ("Вратарница"), фрагмент

На заказ
В наличии
Номер: 1761
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Иверская икона Божией Матери (называемая еще Портаитиссой или Вратарницей) – одна из наиболее чтимых богородичных икон. Ее особенностью является маленькая ранка на правой щеке Пречистой Девы. В древнейшем варианте предания святой лик ранил пират, напавший со своими товарищами на Афонский Иверский монастырь. Согласно более поздним сказаниям, образ Божией Матери, хранившийся у некоей благочестивой женщины, ударил копьем один из императорских воинов (в то время была распространена ересь иконоборчества).
Насельникам Иверского монастыря на Афонебыла явлена святая икона, стоявшая в огненном столпе на воде. Икону поместили в алтаре, но она чудесным образом появилась над монастырскими воротами. Так повторилось трижды, и образ был оставлен над вратами обители по желанию самой Божией Матери.
Списки с чудотворной иконы Владычицы, сделанные на Афоне, были привезены в Россию. В настоящее время самые прославленные из них находятся в Государственном Историческом Музее и в часовне у Воскресенских ворот.
Дни празднования иконы: 26 октября (13 октября по старому стилю) – день встречи чудного образа в Москве в 1648 г.; 25 февраля (12 февраля по старому стилю) – день передачи иконы в Иверский монастырь на Валдае в 1656 г. и вторник Светлой седмицы – день явления святыни инокам Иверского монастыря на Афоне.
Перед Иверской иконой Божией Матери молятся о помощи и утешении в скорбях и болезнях, избавлении от бед.
Эта икона является особой разновидностью иконографического типа Одигитрии (Путеводительницы). Золотой фон символизирует свет Божественной благодати. Мафорий (покрывало замужних иудейских женщин, ниспадавшее с головы на плечи) Богородицы обычно красного цвета – напоминание о царском происхождении Приснодевы и одновременно символ крови, страданий. Нижние одежды ее голубые в знак непорочности Богоотроковицы.
Образ был написан иконописцами нашей мастерской в каноническом стиле. По Вашему желанию, вариант и размер иконы могут быть иными.  

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.