Икона Божией Матери «Трёх радостей» имеет необычную историю, истоки которой — в творчестве Рафаэля Санти, «титана Возрождения». Одна из его картин на религиозные сюжеты — «Мадонна в кресле» (называемая также «Святое семейство») — в виде списка была привезена в Россию в XVIII веке. Некоторое время она находилась на церковной паперти, возле храма в честь Святой Троицы на Грязех. Вскоре икона (именно так восприняли картину православные верующие) явила свою чудотворную силу. К ней обратилась с молитвой прихожанка, на которую обрушились тяжкие испытания. И её беды, одна за другой, отступили: оклеветанный супруг прихожанки был возвращён из ссылки, пленённый на войне сын — освобождён, а отобранные неправым судом земли — возвращены владельцам. Так образ обрёл своё православное название — икона Пресвятой Богородицы «Трёх радостей». В годы советской власти чудотворная икона была утеряна, но до нас дошёл список с неё (середина XIX века), прославившийся при возрождении Троицкой церкви в 1992 году. Память этой иконе совершается 8 января (26 декабря по ст.ст.).
Икона, выполненная в мастерской, в наибольшей степени следует образцу XIX века. Иконописцы стремились приложить к творению Рафаэля православные иконографические каноны, сохраняя при этом уникальные особенности образа. Их стараниями фигуры Святых утратили скульптурную реалистичность и «светскость», присущие картинами Ренессанса, а лики стали более аскетичными и одухотворёнными.
Композиция иконы вписана в овальный контур, помещённый на зелёный фон с золотыми узорами. Сама икона выполнена на живописном фоне. На ней изображена Богоматерь, держащая на руках Младенца, склонившийся к её коленям Святой Иоанн Предтеча и Святой Иосиф Обручник. Нимбы, венчающие головы Святых, а также все надписи на иконе исполнены золотом. Одеяния Богородицы и Христа практически сохранены в том виде, в котором были написаны Рафаэлем, а потому довольно далеки от православной традиции: Богоматерь изображена в сине-алом облачении с зелёной накидкой, отделанной золотом и серебром; Младенец Христос — в жёлтом (золотом) хитоне. Нехарактерна и поза Матери и Сына, динамичная и реалистичная, создающая глубокую перспективу. Однако лики Святых, с большими глазами и тонкими чертами, приближают их образы к древнерусским канонам иконописи. Святой Иоанн Предтеча с посохом, молитвенно сложивший ладони, воплощает собой поклонение Святому семейству. Бесконечно выразителен образ Святого Иосифа — он изображён глубоким старцем в тёмных, словно монашеских одеждах, его аскетичное лицо, обращённое к Матери и Сыну, исполнено печали и кротости.
К иконе Божией Матери «Трёх Радостей» верующие обращаются в дни бед, когда надежды совсем мало. Считается, что молитва перед ней хранит близких на чужбине, бережёт от смерти воинов и помогает очиститься от грешных мыслей. Икона также оберегает мир в семье и избавляет честных людей от лживых наветов.