Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона Божией Матери "Трёх Радостей"

На заказ
В наличии
Номер: 18684
Срок изготовления: 2-4 недели

Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Икона Божией Матери «Трёх радостей» имеет необычную историю, истоки которой — в творчестве Рафаэля Санти, «титана Возрождения». Одна из его картин на религиозные сюжеты — «Мадонна в кресле» (называемая также «Святое семейство») — в виде списка была привезена в Россию в XVIII веке. Некоторое время она находилась на церковной паперти, возле храма в честь Святой Троицы на Грязех. Вскоре икона (именно так восприняли картину православные верующие) явила свою чудотворную силу. К ней обратилась с молитвой прихожанка, на которую обрушились тяжкие испытания. И её беды, одна за другой, отступили: оклеветанный супруг прихожанки был возвращён из ссылки, пленённый на войне сын — освобождён, а отобранные неправым судом земли — возвращены владельцам. Так образ обрёл своё православное название — икона Пресвятой Богородицы «Трёх радостей». В годы советской власти чудотворная икона была утеряна, но до нас дошёл список с неё (середина XIX века), прославившийся при возрождении Троицкой церкви в 1992 году. Память этой иконе совершается 8 января (26 декабря по ст.ст.).

Икона, выполненная в мастерской, в наибольшей степени следует образцу XIX века. Иконописцы стремились приложить к творению Рафаэля православные иконографические каноны, сохраняя при этом уникальные особенности образа. Их стараниями фигуры Святых утратили скульптурную реалистичность и «светскость», присущие картинами Ренессанса, а лики стали более аскетичными и одухотворёнными.

Композиция иконы вписана в овальный контур, помещённый на зелёный фон с золотыми узорами. Сама икона выполнена на живописном фоне. На ней изображена Богоматерь, держащая на руках Младенца, склонившийся к её коленям Святой Иоанн Предтеча и Святой Иосиф Обручник. Нимбы, венчающие головы Святых, а также все надписи на иконе исполнены золотом. Одеяния Богородицы и Христа практически сохранены в том виде, в котором были написаны Рафаэлем, а потому довольно далеки от православной традиции: Богоматерь изображена в сине-алом облачении с зелёной накидкой, отделанной золотом и серебром; Младенец Христос — в жёлтом (золотом) хитоне. Нехарактерна и поза Матери и Сына, динамичная и реалистичная, создающая глубокую перспективу. Однако лики Святых, с большими глазами и тонкими чертами, приближают их образы к древнерусским канонам иконописи. Святой Иоанн Предтеча с посохом, молитвенно сложивший ладони, воплощает собой поклонение Святому семейству. Бесконечно выразителен образ Святого Иосифа — он изображён глубоким старцем в тёмных, словно монашеских одеждах, его аскетичное лицо, обращённое к Матери и Сыну, исполнено печали и кротости.

К иконе Божией Матери «Трёх Радостей» верующие обращаются в дни бед, когда надежды совсем мало. Считается, что молитва перед ней хранит близких на чужбине, бережёт от смерти воинов и помогает очиститься от грешных мыслей. Икона также оберегает мир в семье и избавляет честных людей от лживых наветов.  

Как изготовлена икона?

Икона создана в рамках иконописного канона, по древней технологии яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных красок, полученных из растертых вручную камней (лазурит, малахит, диоптаз и другие), смешанных с яичным желтком и сухим вином.

Строгое соблюдение древней технологии служит гарантией долговечности произведения иконописного искусства.

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Технологии написания икон.

Дополнительное убранство иконы

Золочение нимба и/или фона

Орнамент ручной работы по золоту на полях и нимбе. Украшение ювелирно изготовленными изделиями и полудрагоценными камнями. Примеры декоративного оформления иконы вы можете посмотреть в разделе Подарочные иконы с декоративным убранством.

Киот защищает икону от внешних воздействий и может быть украшен резьбой, а также мельхиоровой или латунной басмой (ювелирно выполненной чеканкой). Более подробную информацию вы можете получить в разделе Киоты.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы лучше воплотить Ваши пожелания и духовный замысел иконы, приглашаем Вас приехать в мастерскую и посетить производственные помещения, где вы посмотрите на образцы икон «вживую», подержите их в руках и познакомитесь непосредственно с мастером, благословленным на написание иконы для Вас.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

Иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Подарочный сертификат на икону

Может случиться, что вы захотите подарить икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной мерной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на вашу икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает икону по вашему заказу.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.