При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы, поселок Харп, Салехардской епархии

  • Иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы, поселок Харп, Салехардской епархии  - фото 1
    Иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы, поселок Харп, Салехардской епархии - фото 1
Иконостас, созданный в московской мастерской во имя Святого преподобного Алипия Печерского для храма Рождества Богородицы в посёлке Харп, стал плодом большой и кропотливой работы. Требовалось не просто написание 27 образов для трёхъярусного иконостаса, но и длительный поиск, тщательная разработка композиционно и стилистически единого иконописного ансамбля. Иконография разрабатывалась в сотрудничестве, постоянном диалоге с настоятелем храма, иереем Максимом Кузнецовым, вложившим много усилий в обретение иконостаса для храма. Особенности архитектуры храма были учтены при создании композиционного решения ансамбля. На створках Царских врат прихожанам открывается сцена Благовещения, по сторонам от неё — поясные образы Христа Пантократора и Богоматери Элеусы. На дьяконских дверях помещаются ростовые изображения Архангелов — Михаила и Гавриила. В их образах особенно заметна выбранная для всего иконостаса академическая манера иконописания. При поиске композиционного и стилистического решения мастера в основном опирались на иконы 19 века. Образы Архангелов наделены классической красотой, а их атрибуты — лилия Благовещения у Гавриила и пылающий меч у Михаила — ярки и реалистичны. Над Царскими вратами помещается сцена Тайной Вечери, а по бокам от неё — иконы Святителей (три иерарха — Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст — и Спиридон Тримифунтский). Праздничный чин примечателен образом Рождества Пресвятой Богородицы, в честь которого освящен храм. Также центре ряда помещается Деисус. Венчают композицию три иконы — образы праотцев Авраама и Ноя, а также центральная Троица. Икона Троицы композиционно близка к изводу Андрея Рублёва (Ветхозаветная «Живоначальная Троица»), однако, как и остальные изображения, выдержана в академическом стиле. Эта икона, расположенная выше всех прочих и наиболее крупная по размеру. Гармоничность композиции, мягкость и яркость цветового решения, одухотворенное изящество ликов и фигур в сочетании со следованием канону — такие черты стремились придать ансамблю иконописцы мастерской во имя Святого преподобного Алипия Печерского. Иконы, выполненные преимущественно на золотом или живописном фоне, словно расширяют пространство небольшого храма, наполняют его светом. Их яркие, свежие, но, вместе с тем, нежные тона создают светлую молитвенную атмосферу в Доме Божием.

Другие фотографии иконостаса

Доставка по России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 (800) 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

Иконостас, созданный в московской мастерской во имя Святого преподобного Алипия Печерского для храма Рождества Богородицы в посёлке Харп, стал плодом большой и кропотливой работы. Требовалось не просто написание 27 образов для трёхъярусного иконостаса, но и длительный поиск, тщательная разработка композиционно и стилистически единого иконописного ансамбля. Иконография разрабатывалась в сотрудничестве, постоянном диалоге с настоятелем храма, иереем Максимом Кузнецовым, вложившим много усилий в обретение иконостаса для храма. Особенности архитектуры храма были учтены при создании композиционного решения ансамбля. На створках Царских врат прихожанам открывается сцена Благовещения, по сторонам от неё — поясные образы Христа Пантократора и Богоматери Элеусы. На дьяконских дверях помещаются ростовые изображения Архангелов — Михаила и Гавриила. В их образах особенно заметна выбранная для всего иконостаса академическая манера иконописания. При поиске композиционного и стилистического решения мастера в основном опирались на иконы 19 века. Образы Архангелов наделены классической красотой, а их атрибуты — лилия Благовещения у Гавриила и пылающий меч у Михаила — ярки и реалистичны. Над Царскими вратами помещается сцена Тайной Вечери, а по бокам от неё — иконы Святителей (три иерарха — Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст — и Спиридон Тримифунтский). Праздничный чин примечателен образом Рождества Пресвятой Богородицы, в честь которого освящен храм. Также центре ряда помещается Деисус. Венчают композицию три иконы — образы праотцев Авраама и Ноя, а также центральная Троица. Икона Троицы композиционно близка к изводу Андрея Рублёва (Ветхозаветная «Живоначальная Троица»), однако, как и остальные изображения, выдержана в академическом стиле. Эта икона, расположенная выше всех прочих и наиболее крупная по размеру. Гармоничность композиции, мягкость и яркость цветового решения, одухотворенное изящество ликов и фигур в сочетании со следованием канону — такие черты стремились придать ансамблю иконописцы мастерской во имя Святого преподобного Алипия Печерского. Иконы, выполненные преимущественно на золотом или живописном фоне, словно расширяют пространство небольшого храма, наполняют его светом. Их яркие, свежие, но, вместе с тем, нежные тона создают светлую молитвенную атмосферу в Доме Божием.

Рассчитать стоимость иконостаса
Стиль:
Размеры:
Количество ярусов:
Материал:
Позолота:
Иконы:
Доставка и оплата
Контакты:
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Заявка на расчет успешно отправлена
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.