При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Моление о чаше

На заказ
В наличии
Номер: 20274
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.

Данный храмовый образ Моления о Чаше был создан в мастерской для Свято-Никольского храма в Воронеже. Его созданию предшествовала кропотливая работа с древними образцами, сделавшая икону интереснейшим примером художественного синтеза. Подробности - в разделе Новости.

Моление о Чаше в Гефсиманском саду — одна из Страстей Христовых, непосредственно предшествующая Его аресту и мукам. Спаситель, позвав с собой троих ближайших учеников — Петра, Иакова и Иоанна — удалился от остальных апостолов для молитвы. Трижды Он оставлял своих спутников, наказывая им бодрствовать, и погружался в молитву Отцу Небесному. Вначале Иисус молил «пронести чашу сию мимо Него», затем, всё более смиряясь и укрепляясь духом, принял волю Отца. Всякий раз, возвращаясь к трём апостолам, Он находил их спящими, сражёнными усталостью. Вернувшись в последний раз, Христос призвал учеников следовать за собой, ибо «приблизился предающий Его».

Таков сюжет Моления о Чаше, многократно воспроизведенный иконописцами разных школ и эпох. При работе над данной иконой мастерами были изучены и использованы несколько старинных образцов (XIII-XVI века). Среди них — произведение времен «Палеологовского возрождения», икона сиенской школы раннего Ренессанса, фреска Феофана Критского.

Данная храмовая икона, написанная на золотом фоне, содержит в своей композиции весь сюжет Моления о Чаше. В нижней её части помещена группа из восьми апостолов, объятых сном. Выше, среди условных деревьев Гефсиманского сада, изображены трое учеников, ушедших с Христом — Петр, Иаков и Иоанн. Они разбужены вернувшимся Учителем, и их лики полны раскаяния. Обе группы апостолов композиционно наиболее близки к таковым на фреске Дуччо (XIV век). Спаситель стоит перед апостолами, чуть наклонившись в их сторону, и сопровождает благословляющий жест печальными словами: «Тако ли не возможете единаго часа побдети со Мною?» (Мф. 26:40). Выше, ещё ближе к горнему миру, изображены три молитвы Христа. По сторонам фигуры Спасителя, молящегося в первый и во второй раз, помещены на горных склонах и коленопреклоненны, в центре же — изображение третьего, последнего моления. К стоящему Христу из сегмента небес сходит Ангел Господень, чьё появление укрепляет его дух и силы перед грядущими муками. Примечательно, что рядом с апостолами Спаситель изображён в синем гиматии и пурпурном хитоне с клавом — своих обычных одеждах. Во время молитвы же на Нём лишь пурпурный хитон — символ земной природы Иисуса, явившей слабость, а также знак Его мученичества и жертвенности. Изображение моления Христа сближает икону с фреской Феофана Критского (XVI век).

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.