Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Воскресение Христово (Сошествие во ад)

На заказ
В наличии
Номер: 2726
Срок изготовления: 2-4 недели

Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

Воскресение Господне — значительнейшее событие библейской истории и величайший праздник для всех верующих. Он, воплощающий спасение и надежду всего человеческого рода, заместил собой ветхозаветную Пасху, отмечавшуюся в честь избавления иудейского народа. Светлое Христово Воскресение празднуется в ближайший воскресный день после полнолуния, следующего за весенним равноденствием (21 марта).

События, связанные с Воскресением, подробно описаны у евангелистов и в раннехристианских апокрифах. Расходясь в некоторых деталях, все описания сходятся в следующем: жёны-мироносицы, отправившиеся по окончании субботы (иудейского шаббата) умастить тело Иисуса благовоньями, нашли пещеру раскрытой и пустой. Ангел возвестил женщинам, что Христос воскрес, они же поведали об этом апостолам. Первыми к Гробу Господню прибежали Пётр и Иоанн — и нашли лишь погребальные пелены. Ученики Иисуса не сразу уверовали в чудо, но Спаситель являлся им несколько раз до Вознесения.

В православной традиции иконография Воскресения тесно связана с сюжетом Сошествия во ад. Она основана на тексте апокрифа, написанного Никодимом во II веке. Согласно этому тексту, «в час полуночи» для всех ветхозаветных праведников в аду воссиял свет. Тем временем Сатана, обращаясь к аду, рассказывает о распятом Иисусе и велит «крепко держать Его», когда тот придёт. Затем раздаётся громоподобный голос, велящий «князьям тьмы» открывать врата. Демоны ада замыкают врата крепче, но Спаситель сокрушает врата ада и выводит оттуда праотца Адама, праматерь Еву и томившихся в аду праведников.

В данной иконе Воскресения Господня воплощены древние традиции изображения этого сюжета. Наиболее близка композиция иконы к образу Дионисия (начало XVI века). В центре помещается фигура Христа в белом одеянии, свидетельствующем о святости и Божественном начале. На руках и ступнях Христа видны стигматы — следы распятия, Его голову венчает крестчатый нимб. Спаситель окружён мандорлой, образованной синими концентрическими овалами. Её синеву пронизывают золотые лучи, выполненные в технике ассиста, и звёзды — всё это подчёркивает символику мандорлы: Божественность, сияние славы. Христос попирает ногами сокрушённые врата, лежащие крестом. Тем самым подчёркивается, что Он «смертию смерть попрал». Внизу, в зияющей бездне (изображение ада — почти исключительный случай использования чёрного цвета в иконописи), разбросаны обломки запоров и засосов, воздвигнутых демонами ада. По сторонам от Спасителя на коленях стоят Адам и Ева, смиренно простирающие к Нему руки. Христос держит обоих за запястья, «воздвигая» их из ада. За спиной Адама стоят ветхозаветные цари — Давид и Соломон — оба увенчанные нимбами и коронами. За спиной Евы — её сын, невинно убиенный Авель, первый из мучеников и гонимых праведников, а также Святой Иоанн Креститель, Предтеча Господень, со свитком в руке. Композицию венчают вершины гор и сегмент небес на самом верху. Икона написана на золотом фоне, на доске арочной формы.

Как изготовлена икона?

Икона создана в рамках иконописного канона, по древней технологии яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных красок, полученных из растертых вручную камней (лазурит, малахит, диоптаз и другие), смешанных с яичным желтком и сухим вином.

Строгое соблюдение древней технологии служит гарантией долговечности произведения иконописного искусства.

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Технологии написания икон.

Дополнительное убранство иконы

Золочение нимба и/или фона

Орнамент ручной работы по золоту на полях и нимбе. Украшение ювелирно изготовленными изделиями и полудрагоценными камнями. Примеры декоративного оформления иконы вы можете посмотреть в разделе Подарочные иконы с декоративным убранством.

Киот защищает икону от внешних воздействий и может быть украшен резьбой, а также мельхиоровой или латунной басмой (ювелирно выполненной чеканкой). Более подробную информацию вы можете получить в разделе Киоты.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы лучше воплотить Ваши пожелания и духовный замысел иконы, приглашаем Вас приехать в мастерскую и посетить производственные помещения, где вы посмотрите на образцы икон «вживую», подержите их в руках и познакомитесь непосредственно с мастером, благословленным на написание иконы для Вас.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

Иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Подарочный сертификат на икону

Может случиться, что вы захотите подарить икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной мерной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на вашу икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает икону по вашему заказу.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.