Воскресение Христово (Сошествие во ад)
Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.
Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.
Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.
Если Вы хотите подарить икону или любую другую услугу мастерской, но не готовы ждать или выбирать, воспользуйтесь Подарочным сертификатом иконописной мастерской или закажите срочное исполнение.
Описание и условия заказа
Воскресение Господне — значительнейшее событие библейской истории и величайший праздник для всех верующих. Он, воплощающий спасение и надежду всего человеческого рода, заместил собой ветхозаветную Пасху, отмечавшуюся в честь избавления иудейского народа. Светлое Христово Воскресение празднуется в ближайший воскресный день после полнолуния, следующего за весенним равноденствием (21 марта).
События, связанные с Воскресением, подробно описаны у евангелистов и в раннехристианских апокрифах. Расходясь в некоторых деталях, все описания сходятся в следующем: жёны-мироносицы, отправившиеся по окончании субботы (иудейского шаббата) умастить тело Иисуса благовоньями, нашли пещеру раскрытой и пустой. Ангел возвестил женщинам, что Христос воскрес, они же поведали об этом апостолам. Первыми к Гробу Господню прибежали Пётр и Иоанн — и нашли лишь погребальные пелены. Ученики Иисуса не сразу уверовали в чудо, но Спаситель являлся им несколько раз до Вознесения.
В православной традиции иконография Воскресения тесно связана с сюжетом Сошествия во ад. Она основана на тексте апокрифа, написанного Никодимом во II веке. Согласно этому тексту, «в час полуночи» для всех ветхозаветных праведников в аду воссиял свет. Тем временем Сатана, обращаясь к аду, рассказывает о распятом Иисусе и велит «крепко держать Его», когда тот придёт. Затем раздаётся громоподобный голос, велящий «князьям тьмы» открывать врата. Демоны ада замыкают врата крепче, но Спаситель сокрушает врата ада и выводит оттуда праотца Адама, праматерь Еву и томившихся в аду праведников.
В данной иконе Воскресения Господня воплощены древние традиции изображения этого сюжета. Наиболее близка композиция иконы к образу Дионисия (начало XVI века). В центре помещается фигура Христа в белом одеянии, свидетельствующем о святости и Божественном начале. На руках и ступнях Христа видны стигматы — следы распятия, Его голову венчает крестчатый нимб. Спаситель окружён мандорлой, образованной синими концентрическими овалами. Её синеву пронизывают золотые лучи, выполненные в технике ассиста, и звёзды — всё это подчёркивает символику мандорлы: Божественность, сияние славы. Христос попирает ногами сокрушённые врата, лежащие крестом. Тем самым подчёркивается, что Он «смертию смерть попрал». Внизу, в зияющей бездне (изображение ада — почти исключительный случай использования чёрного цвета в иконописи), разбросаны обломки запоров и засосов, воздвигнутых демонами ада. По сторонам от Спасителя на коленях стоят Адам и Ева, смиренно простирающие к Нему руки. Христос держит обоих за запястья, «воздвигая» их из ада. За спиной Адама стоят ветхозаветные цари — Давид и Соломон — оба увенчанные нимбами и коронами. За спиной Евы — её сын, невинно убиенный Авель, первый из мучеников и гонимых праведников, а также Святой Иоанн Креститель, Предтеча Господень, со свитком в руке. Композицию венчают вершины гор и сегмент небес на самом верху. Икона написана на золотом фоне, на доске арочной формы.
Другие образцы иконы
В каталоге представлены исключительно наши работы, часть из них — в архиве. Если не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или через форму консультации — мы поможем подобрать нужный Образ.
-
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 2 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 3 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 4 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 5 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 6 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 7 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 8 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 9 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 10 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 11 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 12 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 13 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 14 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 15 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 16 -
Подробнее
Воскресение Христово (Сошествие во ад) – образец 17
Как лучше воплотить духовный замысел иконы?
Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.
Как трудятся иконописцы нашей мастерской?
С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.
С этой иконой заказывают
Рекомендуем
Всё обговорили, внесла предоплату, с нетерпением жду заказ. Спасибо Вам за такое внимательное отношение и Ваш труд!
О мастерской
Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.