При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Воскресение Христово (Сошествие во ад)

На заказ
В наличии
Номер: 2726
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.

Воскресение Господне — значительнейшее событие библейской истории и величайший праздник для всех верующих. Он, воплощающий спасение и надежду всего человеческого рода, заместил собой ветхозаветную Пасху, отмечавшуюся в честь избавления иудейского народа. Светлое Христово Воскресение празднуется в ближайший воскресный день после полнолуния, следующего за весенним равноденствием (21 марта).

События, связанные с Воскресением, подробно описаны у евангелистов и в раннехристианских апокрифах. Расходясь в некоторых деталях, все описания сходятся в следующем: жёны-мироносицы, отправившиеся по окончании субботы (иудейского шаббата) умастить тело Иисуса благовоньями, нашли пещеру раскрытой и пустой. Ангел возвестил женщинам, что Христос воскрес, они же поведали об этом апостолам. Первыми к Гробу Господню прибежали Пётр и Иоанн — и нашли лишь погребальные пелены. Ученики Иисуса не сразу уверовали в чудо, но Спаситель являлся им несколько раз до Вознесения.

В православной традиции иконография Воскресения тесно связана с сюжетом Сошествия во ад. Она основана на тексте апокрифа, написанного Никодимом во II веке. Согласно этому тексту, «в час полуночи» для всех ветхозаветных праведников в аду воссиял свет. Тем временем Сатана, обращаясь к аду, рассказывает о распятом Иисусе и велит «крепко держать Его», когда тот придёт. Затем раздаётся громоподобный голос, велящий «князьям тьмы» открывать врата. Демоны ада замыкают врата крепче, но Спаситель сокрушает врата ада и выводит оттуда праотца Адама, праматерь Еву и томившихся в аду праведников.

В данной иконе Воскресения Господня воплощены древние традиции изображения этого сюжета. Наиболее близка композиция иконы к образу Дионисия (начало XVI века). В центре помещается фигура Христа в белом одеянии, свидетельствующем о святости и Божественном начале. На руках и ступнях Христа видны стигматы — следы распятия, Его голову венчает крестчатый нимб. Спаситель окружён мандорлой, образованной синими концентрическими овалами. Её синеву пронизывают золотые лучи, выполненные в технике ассиста, и звёзды — всё это подчёркивает символику мандорлы: Божественность, сияние славы. Христос попирает ногами сокрушённые врата, лежащие крестом. Тем самым подчёркивается, что Он «смертию смерть попрал». Внизу, в зияющей бездне (изображение ада — почти исключительный случай использования чёрного цвета в иконописи), разбросаны обломки запоров и засосов, воздвигнутых демонами ада. По сторонам от Спасителя на коленях стоят Адам и Ева, смиренно простирающие к Нему руки. Христос держит обоих за запястья, «воздвигая» их из ада. За спиной Адама стоят ветхозаветные цари — Давид и Соломон — оба увенчанные нимбами и коронами. За спиной Евы — её сын, невинно убиенный Авель, первый из мучеников и гонимых праведников, а также Святой Иоанн Креститель, Предтеча Господень, со свитком в руке. Композицию венчают вершины гор и сегмент небес на самом верху. Икона написана на золотом фоне, на доске арочной формы.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.