Данная икона Спасителя была написана по заказу одного из крупнейших меценатов, с которым работает мастерская, для часовни Св. апостола Андрея Первозванного. Подробнее об этом читайте в разделе Новости.
Древнейшие изображения Христа с виноградной лозой встречаются на рельефах IV века. В иконографии же этот образ появляется с XV века. В основе образа, созданного мастерской, лежит ранний вариант извода, изображающий Спасителя в центре плодоносящей лозы, а Святых - у окончания ветвей. Икона выполнена на золотом фоне, символизирующем Божественную благодать и свет истины, взращиваемой Христом-Виноградарем. От зелёного позема поднимается крепкий ствол лозы и живописно ветвится, образуя причудливое переплетение ветвей. У основания ствола и на ветвях видны сухие сучья - на месте отсеченных Виноградарем ростков. Живые же ветви покрыты резными листьями и спелыми гроздьями. В центре композиции, на крестообразном пересечении крупных ветвей лозы, помещено поясное изображение Христа. Спаситель облачён в пурпурный хитон и синий гиматий с золотым клавом, его голову венчает крестчатый нимб - такое изображение строго канонично. Однако благословляющий жест, творимый обеими руками - деталь, нечасто встречающаяся в иконографии Спаса. Евангелие, изображённое в ветвях перед Христом, раскрыто на тексте евангелиста Иоанна, приведённом в Истории образа (вкладка Житие). По сторонам от Иисуса, повторяя композицию Деисуса, помещены поясные изображения Богоматери и Иоанна Предтечи. Далее в том же ряду изображены братья Пётр и Андрей, первые ученики Спасителя, ниже - остальные апостолы из числа двенадцати. Каждый из апостолов держит Евангелие с красным обрезом или свиток - символы проповеди и Слова Божия. Икона гармонично сочетает в себе черты старинного извода и изящную, детальную проработку образа каждого из изображённых Святых. Использование ассиста (штрихов сусального золота) и пробелов в одеяниях делает икону необыкновенно светлой, радующей взор.