При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона Божией Матери "Прибавление ума"

На заказ
В наличии
Номер: 20509
Срок изготовления: 2-4 недели

Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Натуральные материалы: липовая доска с дубовыми шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темпернная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

История образа

История образа Богоматери «Прибавление ума» (или «Подательница ума») необычна — как и его иконография. По преданию, икона была создана во времена церковного раскола (XVII век). Неизвестный иконописец, работавший над созданием иконы, был ввергнут в сомнение и духовное смятение церковными реформами, тщетно пытался постичь истину. В отчаянии он взмолился Заступнице, и ему было видение: Божия Матерь пообещала укрепить сметённый разум иконописца, едва тот завершит работу над образом. Это видение мастер и положил в основу будущей иконы — и по окончании работы над ней был исцелён. Образ Богоматери «Прибавление ума» со временем явил свою чудотворную силу и стал почитаем по всей Руси. В день Успения Пресвятой Богородицы — 28 (15 по ст. ст.) августа — совершается празднование и в честь этой иконы.

К этой иконе Божией Матери обращаются, главным образом, за помощью в умственных трудах. «Подательница ума» особенно покровительствует тем, кто стремится к успеху в учении, поэтому перед ней часто можно видеть студентов и школьников. Кроме того, перед этим образом молятся о детях, отстающих в развитии от своих сверстников — из-за болезни или тяжёлого детства.

Описание иконы

Иконография данного храмового образа Богородицы с Младенцем во многих отношениях необычна. Фигуры Матери и Сына почти полностью скрыты окутывающей их фелонью — алой с золотыми и жемчужными узорами. Этот элемент богослужебного облачения подчёркивает неразрывную близость Богородицы и Христа, а также символизирует жертвенность (алый цвет). Богоматерь изображена в простой белоснежной накидке, а Спаситель — в царских одеждах, с державой в руках. Тем не менее, головы обоих увенчаны не только нимбами, но и коронами, что подчёркивает величие Вседержителя и Царицы Небесной. По обе стороны от Божией Матери и Иисуса помещены парящие на облаках ангелы с зажжёнными свечами, а над головами и у края одежд — огненные шестикрылые серафимы. Фигуры Богородицы и Христа, объединённые фелонью, парят в арке, аллегорически обозначающей врата Рая. У основания узорчатой арки условно изображены белые здания за крепостными стенами — символ небесного града Иерусалима. Образ изобилует деталями, связанными со светом — это и свечи в руках ангелов, и лампады на арке, и звёзды в синеве неба. Многие из этих деталей выполнены в технике ассиста (штрихами сусального золота). Даже сами фигуры Богоматери и Христа, композиционно объединённые, приобретают вид свечи, сияющей над миром. Таким образом, данная иконография воплощает свет истины, который дарует Богоматерь, подательница духовных благ.

Данный образ написан по заказу одного из крупнейших меценатов современной России.

 

Как изготовлена икона?

Икона создана в рамках иконописного канона, по древней технологии яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных красок, полученных из растертых вручную камней (лазурит, малахит, диоптаз и другие), смешанных с яичным желтком и сухим вином.

Строгое соблюдение древней технологии служит гарантией долговечности произведения иконописного искусства.

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Технологии написания икон.

Дополнительное убранство иконы

Золочение нимба и/или фона

Орнамент ручной работы по золоту на полях и нимбе. Украшение ювелирно изготовленными изделиями и полудрагоценными камнями. Примеры декоративного оформления иконы вы можете посмотреть в разделе Подарочные иконы с декоративным убранством.

Киот защищает икону от внешних воздействий и может быть украшен резьбой, а также мельхиоровой или латунной басмой (ювелирно выполненной чеканкой). Более подробную информацию вы можете получить в разделе Киоты.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы лучше воплотить Ваши пожелания и духовный замысел иконы, приглашаем Вас приехать в мастерскую и посетить производственные помещения, где вы посмотрите на образцы икон «вживую», подержите их в руках и познакомитесь непосредственно с мастером, благословленным на написание иконы для Вас.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

Иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Подарочный сертификат на икону

Может случиться, что вы захотите подарить икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной мерной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на вашу икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает икону по вашему заказу.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.