При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона Божией Матери "Экономисса"

На заказ
В наличии
Номер: 27498
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.

Икона Божией Матери "Экономисса" имеет греческое происхождение и в переводе означает "Домостроительница". История написания иконы связана с чудом, произошедшим на Святой горе Афон, где в X веке преподобный Афанасий основал Великую Лавру. В один неурожайный год случился сильный голод, в кладовых монастыря не осталось припасов, и все иноки были вынуждены покинуть обитель. Долго справлялся святой Афанасий в одиночку, но в итоге силы оставили и его - с тяжелым сердцем решился покинуть он свою лавру. В пути он встретил женщину, которая оказалась самой Богородицей. Удивился Афанасий присутствию женщины на Святой горе, та же укорила инока: "Как мог ты бросить свою обитель, где же твоя вера?" Богородица велела святому Афанасию вернуться и сказала, что кладовые уже наполнены едой, а все необходимое будет ему даровано - с этого момента Она всегда будет заботиться о материальных нуждах монастыря, потому что лично станет его экономиссой. По возвращении в монастырь преподобный Афанасий в изумлении обнаружил, что кладовые заполнены припасами. С тех пор в Великой Лавре послушание эконома (ведающего хозяйственными вопросами) никому из монахов монастыря не делегировано, а назначается только помощник Экономиссы.

Образ Божией Матери "Экономисса" относится к иконографическому типу Панахранта: Богородица восседает на престоле в торжественном облачении с Младенцем Иисусом на коленях. Данный тип изображения композиционно близок к типу Одигитрия, основной особенностью которого является благословляющий жест Богомладенца и свиток в его левой руке, символ проповеди. Рядом с престолом изображаются преподобный Афанасий Афонский, основатель лавры, которую он символически держит в руках, и святитель Михаил Синадский. Также на иконе, написанной в нашей московской мастерской, мы видим святых покровителей города Москвы - митрополита Алексия Московского и святого благоверного князя Даниила.

Стоит отметить, что под термином "Домостроительница" христиане в первую очередь понимают Божественное Домостроительство (действие Бога в отношении созданного Им мира и человека). Однако в своих молитвах ко святому образу "Экономисса" люди чаще всего просят помощи в земных делах и хозяйственных нуждах. В этом нет ошибки, ведь Пресвятая Богородица взяла на себя управление материальными делами монастыря для того, чтобы его насельники посвящали больше времени молитве и богослужению. Так и мы обращаемся к Божией Матери, прося поддержки в бытовых вопросах, в обеспечении кровом и питанием, чтобы заботы житейские устроились ко благу и послужили делу спасения души.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.