Венчальные иконы: Казанская икона Божией Матери, икона Спас Вседержитель
Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.
Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.
Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.
Если Вы хотите подарить икону или любую другую услугу мастерской, но не готовы ждать или выбирать, воспользуйтесь Подарочным сертификатом иконописной мастерской или закажите срочное исполнение.
Описание и условия заказа
Благословение жениха и невесты венчальной парой икон — одна из старинных традиций, сопровождающих церковный обряд бракосочетания. Родственники жениха с иконой Спаса и родственники невесты с Богородичной иконой благословляют новобрачных, вознося молитву о счастливой и благополучной жизни для них. Венчальная пара икон занимает особое место в доме супругов, сопровождая их через всю жизнь.Иконы данной венчальной пары — образы Казанской Богоматери и Спаса Вседержителя — написаны в академическом стиле.
Икона Спаса Вседержителя из этой венчальной пары сочетает как канонические черты Его образов, так и отличительные черты, свойственные иконам XVIII-XIX веков. Спаситель, изображённый огрудно, облачён в алый хитон и синий гиматий. Эти одеяния, заключающие в себе символику человеческого и Божественного начал, прошли сквозь века иконописи неизменными. Сохранилась и атрибутика Христа: крестчатый нимб, напоминающий о жертве во имя человечества, благословляющий жест руки (именословное перстосложение) и раскрытое Евангелие. Этот образ, предельно лаконичный, наиболее полно раскрывает величие Спасителя — Небесного Владыки и Судии, царящего над миром. Венчальная икона Пантократора напоминает супругам о том, какова отныне мера их ответственности, призывает избегать греха. Однако облик Спасителя скорее кроток и милостив, нежели строг. Академический стиль особенно способствует мягкости изображения, плавности линий. Лик Христа словно чуть размыт, он излучает ровный свет. И большие глаза Иисуса на данной иконе не карие, как на более древних изводах, а светлые, прозрачные.
Образ Казанской Божией Матери, столь же гармоничный в своей простоте, вобрал в себя все важные черты старинной иконографии. Богоматерь изображена огрудно, с Младенцем Христом, стоящим у неё на руках, и лёгким наклоном головы к Нему. Подобно любому иконографическому варианту Одигитрии (Путеводительницы), Казанская икона Богоматери заключает в себе послание Пречистой Девы верующим, смысл которого — во Христе и Его учении. Венчальная икона Богородицы Одигитрии призвана указать новобрачным верный путь, путь к Господу. Изображение Богоматери на данной иконе необычно деталями её одеяния: помимо канонических алого, синего и золотого цветов, в нём присутствует зелёный — цвет вечной жизни и победы над смертью. Одежды Младенца Иисуса также отличаются от канона, они лишены золотых деталей, состоят из белоснежного хитона и синего гиматия. Такое сочетание цветов подчёркивает чистоту и святость Младенца, а также заключённые в нём мудрость и Божественное откровение.
Обе иконы данной венчальной пары выполнены на светлом живописном фоне без декоративных деталей. Всё внимание верующих сосредотачивается на ликах Святых и на раскрытых страницах Евангелия от Иоанна, текст которого гласит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга».
Как лучше воплотить духовный замысел иконы?
Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.
Как трудятся иконописцы нашей мастерской?
С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.
С этой иконой заказывают
Рекомендуем
Всё обговорили, внесла предоплату, с нетерпением жду заказ. Спасибо Вам за такое внимательное отношение и Ваш труд!
О мастерской
Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.