При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Венчальные иконы: икона Божией Матери, икона Спас Оплечный

На заказ
В наличии
Номер: 3466
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Традиция благословения детей на брак старшими родственниками возникла в далеком прошлом — вероятно, она древнее, чем само христианское таинство брака в его нынешнем виде. Однако духовную составляющую в этот обряд, бесспорно, привнесло православие. Венчальная пара икон, объединяющая в себе молитвы и упования обеих семей — жениха и невесты — служит новобрачным не только лучшим подарком к свадьбе. Она становится нравственным ориентиром, необходимым в долгой, полной трудностей жизни.

Венчальная пара — это созданные в едином размере и стилистике образы Спаса Вседержителя и Богородицы. В данном случае обе иконы написаны золотом фоне, на досках овальной формы. Поля как таковые отсутствуют, по краю идёт широкая киноварная опушь. Живописная манера, в которой выполнены данные изображения, имеет черты древней византийской иконописи: большие глаза, яркие, выразительные черты лица, живой тон кожи.

Икона Христа Пантократора, господствующего над миром и судящего человеческие грехи, призвана указать новобрачным на их ответственность друг перед другом, уберечь их от пороков и соблазнов. Богородичная же икона — образ Заступницы — указывает им не всегда простой, но верный общий путь.

Огрудный образ Христа Пантократора из данной венчальной пары подчёркнуто лаконичен, лишён атрибутики. Все внимание концентрируется на лике Христа — величавом, строгом, но не суровом. Глаза Спасителя, устремлённые чуть в сторону, как бы сквозь зрителя, придают Ему выражение всевидения — и всеведения. Иисус облачён в синий с золотыми штрихами гиматий и пурпурный с золотыми же узорами хитон. Сочетание синего и пурпурного в Его одеждах символизирует единение человеческой и Божественной природы, а также святость, чистоту и царственность. Все золотые детали изображения — узоры одежд, выполненные в технике ассиста, крестчатый нимб и фон иконы — обозначают свет истины, заключённой в Спасителе и христианском учении.

Образ Божией Матери в данной венчальной паре представлен достаточно редким иконографическим типом — Агиосоритисса (Святорачица). Это одиночное изображение Пречистой Девы (без Младенца), повёрнутое в три четверти к зрителю. На данной иконе Богоматерь изображена огрудно, без жестов рук. Это наиболее точно соответствует Филермской иконе Божией Матери, написанной апостолом Лукой и проделавшей долгий путь по православным и католическим странам. Богоматерь изображена в сине-золотом хитоне и чепце, пурпурном мафории с зеленой изнанкой. Мафорий, по традиции, украшен золотыми звездами (символ приснодевства) и драгоценной каймой (символ нерушимой связи с Сыном).

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.