Традиция благословения детей на брак старшими родственниками возникла в далеком прошлом — вероятно, она древнее, чем само христианское таинство брака в его нынешнем виде. Однако духовную составляющую в этот обряд, бесспорно, привнесло православие. Венчальная пара икон, объединяющая в себе молитвы и упования обеих семей — жениха и невесты — служит новобрачным не только лучшим подарком к свадьбе. Она становится нравственным ориентиром, необходимым в долгой, полной трудностей жизни.
Венчальная пара — это созданные в едином размере и стилистике образы Спаса Вседержителя и Богородицы. В данном случае обе иконы написаны золотом фоне, на досках овальной формы. Поля как таковые отсутствуют, по краю идёт широкая киноварная опушь. Живописная манера, в которой выполнены данные изображения, имеет черты древней византийской иконописи: большие глаза, яркие, выразительные черты лица, живой тон кожи.
Икона Христа Пантократора, господствующего над миром и судящего человеческие грехи, призвана указать новобрачным на их ответственность друг перед другом, уберечь их от пороков и соблазнов. Богородичная же икона — образ Заступницы — указывает им не всегда простой, но верный общий путь.
Огрудный образ Христа Пантократора из данной венчальной пары подчёркнуто лаконичен, лишён атрибутики. Все внимание концентрируется на лике Христа — величавом, строгом, но не суровом. Глаза Спасителя, устремлённые чуть в сторону, как бы сквозь зрителя, придают Ему выражение всевидения — и всеведения. Иисус облачён в синий с золотыми штрихами гиматий и пурпурный с золотыми же узорами хитон. Сочетание синего и пурпурного в Его одеждах символизирует единение человеческой и Божественной природы, а также святость, чистоту и царственность. Все золотые детали изображения — узоры одежд, выполненные в технике ассиста, крестчатый нимб и фон иконы — обозначают свет истины, заключённой в Спасителе и христианском учении.
Образ Божией Матери в данной венчальной паре представлен достаточно редким иконографическим типом — Агиосоритисса (Святорачица). Это одиночное изображение Пречистой Девы (без Младенца), повёрнутое в три четверти к зрителю. На данной иконе Богоматерь изображена огрудно, без жестов рук. Это наиболее точно соответствует Филермской иконе Божией Матери, написанной апостолом Лукой и проделавшей долгий путь по православным и католическим странам. Богоматерь изображена в сине-золотом хитоне и чепце, пурпурном мафории с зеленой изнанкой. Мафорий, по традиции, украшен золотыми звездами (символ приснодевства) и драгоценной каймой (символ нерушимой связи с Сыном).