При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Успение Пресвятой Богородицы

На заказ
В наличии
Номер: 2540
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.

Успение Пресвятой Богородицы — праздник, сочетающий в себе и скорбь, и радость. Он был учреждён в память о дне, когда Божия Матерь оставила земной мир и отошла в Царствие Небесное. Праздник Успения отмечается 28 (15 по ст.ст.) августа. Ему предшествует пост, по строгости уступающий лишь Великому, далее следуют восемь попразднств (дней, составляющих продолжение праздника). Тем самым подчёркивается огромная духовная значимость этого двунадесятого праздника.

В Писании мало сказано об обстоятельствах кончины Девы Марии, но авторы апокрифов, начиная с Дионисия Ареопагита, ученика апостола Павла, подробно повествуют о чудесах, сопровождавших Успение. Богоматерь, завершив свой апостольский подвиг в далёких землях, возвратилась в Иерусалим, в дом Иоанна Богослова, чьим заботам её перед смертью поручил Иисус. Невзирая на препятствия, чинимые иудеями, она постоянно ходила молиться ко Гробу Господню. Однажды во время молитвы ей явился Архангел Гавриил, принесший весть о скором её переселении в Царствие Небесное. Архангел оставил Божией Матери знак — пальмовую ветвь. Вернувшись к единоверцам, Богородица рассказала о полученной вести старейшине Иосифу Аримафейскому и более всего желала видеть у своего одра апостолов Христовых — и они, рассеянные по всему миру, были чудесным образом перенесены в Иерусалим. Когда пришло время Пречистой Деве покинуть земную юдоль, на комнату снизошёл ослепительный свет, от которого померкли свечи, и в сиянии явился Господь, окружённый сонмом ангелов, небесных сил и праведных душ. Божия Матерь с радостью предала свою душу в руки Сыну и во славе взошла на Небеса. Апостолы, хотя и оплакивали разлуку с Богоматерью на земле, преисполнились благодати и духовного света. Погребению Богородицы пытались помешать иудеи, но облако скрыло процессию от нечестивцев. Иудейскому священнику, пытавшемуся опрокинуть ложе Богоматери, невидимая сила отсекла руки, после чего он раскаялся, уверовал и был исцелён. Пречистая Дева была погребена в Гефсимании, возле могил родителей, Иоакима и Анны, и супруга, Иосифа Обручника. Через несколько дней тело Богоматери исчезло, остались лишь благоухающие пелены — Дева Мария вознеслась на Небеса. В тот же день апостолы слышали её голос, произнесший «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».

На данной иконе Успения Божией Матери Пречистая Дева покоится на ложе со скрещенными на груди руками, окружённая апостолами и епископами (в крестчатых омофорах, с евангелиями в руках). Усопшая облачена в свой обычный замужний убор — синий хитон и тёмный мафорий со звёздами. На переднем плане в изголовье стоит апостол Пётр с кадилом, а в изножии — апостол Павел. С другой стороны к одру Богородицы, словно к алтарю, припадают двое апостолов. Один из них — апостол Иоанн, в чьём доме жила Богоматерь. Остальные апостолы изображены со скорбно прижатыми к сердцу или к лицу руками, однако в этот печальный час особенно заметно их единство, сплочённость вокруг юной Церкви Христовой. Над ложем Богоматери, в синей мандорле, пронизанной лучами, изображён Христос в сияющих золотом одеждах. Он держит на руках спеленатого младенца — душу Богородицы. Фон иконы — условное изображение Иерусалима, где окончила свои земной путь Дева Мария.

В день Успения первые христиане лишились любимой и почитаемой ими земной наставницы, но обрели Небесную Заступницу, неустанно ходатайствующую пред Господом о милости для всего рода человеческого. Поэтому перед иконой Успения Божией Матери верующие просят о помощи, о прощении своих прегрешений и о спасении души. Кроме того, ей возносят молитвы об усопших близких.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.