При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Икона "Спас в Силах"

На заказ
В наличии
Номер: 2187
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.

В русской иконописи, как и в христианском искусстве в целом, центральным всегда был образ вочеловечившегося Бога и Сына Божия, Иисуса Христа. Икона Спасителя, или Спаса — средоточие духовности, «душа» любого храма, а потому неудивительно, что Его иконография настолько многообразна. Спаситель чаще всего предстаёт в образе Небесного Царя и Судии, отсюда и самый распространённый иконографический тип — Христос Пантократор (Вседержитель). Изображение Христа-Судии осеняло всё храмовое пространство, располагаясь под куполом. И всё же «замковым камнем» церкви, как правило, было изображение Спаса на престоле или Спаса в силах, занимавшее центральное положение в деисусном чине традиционного древнерусского иконостаса. Спас в силах — извод, возникший на Руси в XV веке, многими чертами схожий со Спасом на престоле, но насыщенный большим числом символов, выработанных иконописной традицией. Эта икона объединяет в себе и образ Христа-Судии в момент второго пришествия, и образ Царя царей, сущего на земле и на небесах, и образ Агнца, принесшего человечеству Евангелие (Благую Весть), и образ Творца, являющего Божественный промысел.

В основу иконографии Спаса в силах положено видение славы Божией пророку Иезекиилю, подробно описанное в его книге. На данной иконе, следуя изводу, на золотом фоне помещён алый прямоугольник, в который вписана вся композиция. Эта фигура — символ земли, образованной четырьмя стихиями и четырьмя сторонами света. В её углах изображены символы евангелистов — ангел (Матфей), орёл (Иоанн), телец (Лука) и лев (Марк) — в знак того, что Слово Божие звучит во всех уголках мира. На прямоугольник наложен синий овал (мандорла) — символ Вселенной, Царствия Небесного. Мандорла заполнена изображениями четырёхкрылых серафимов, а в основании престола Господня помещены крылатые кольца — те самые «силы небесные», что дали название изводу. Сама фигура Спасителя окружена алым ромбом, трактуемым как символ огненной сущности Бога, неопалимой купины, огромной созидающей силы Творца. В иконографии Иисуса Христа сочетание алого и синего цветов встречается очень часто: оно отражает единение человеческого и Божественного начал в Спасителе. Сам же Спаситель здесь изображён сидящим на престоле в сияющих Божественным светом золотых одеждах. Его голову венчает крестчатый нимб, десница приподнята в благословляющем жесте, на коленях стоит Евангелие, раскрытое на тексте «Аз есмь воскрешение и живот, веруяй в Мя, аще и умрет оживёт». Евангелие — аллегория всего христианского учения, принесённой Спасителем благой вести.

Образ Спаса в силах преимущественно трактуется как образ Христа во время второго пришествия, в день Страшного Суда. Недаром в пространстве храма он расположен так, словно к нему обращены не только молитвы паствы, но и молитвы заступников-святых, окружающих Его в деисусном ряду иконостаса. Однако в лике всеведущего Судии и Небесного Царя нет гнева — Его всеведение и справедливость неотделимы от милосердия, сулящего людям прощение.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.