В Борисоглебском Аносином монастыре, где среди святынь хранится мощевик с частицей мощей святого Луки (Войно-Ясенецкого), икона была встречена торжественно с молитвами и песнопениями. Настоятельница монастыря игумения Мария (Солодовникова) выразила благодарность заказчице иконы и художникам мастерской, дав свое благословение на дальнейшие работы.
Святитель Лука Крымский, архиепископ Симферопольский (до пострига Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) - человек непрестанно совершавший христианский подвиг, жертвуя собой ради блага людей. Он был убежденным христианином и священником, гениальным ученым, сделавшим значимые открытия в медицинской науке и практикующим врачом, спасшим множество человеческих жизней. Жизнь его была трудна и полна испытаний. Он стойко и мужественно нес свое служение Богу и людям сквозь все превратности судьбы, постоянно работая. Канонизирован Русской православной церковью в 2000 году в сонме новомучеников и исповедников Российских. Икона с образом святителя Луки особо чтится народом и известна чудодейственной силой молитвы, обращенной к ней.
Иконописной мастерской во имя св. преп. Алипия Печерского уже не раз была написана икона с образом святого Луки Крымского. В работе над созданием этой иконографии были сделаны новые разработки, отражающие самобытный стиль мастерской. Впервые икона святителя Луки Крымского была написана по благословению протоиерея Сергия Поддубного, с 2010 года являющегося настоятелем храма Вознесения Господня в г. Электростали и директором православной гимназии им. преп. Андрея Рублева.
На иконе, подаренной Борисоглебскому Аносину женскому монастырю, святитель Лука изображен в облачении архиепископа. Правая его рука приподнята в жесте благословения. Фон иконы золотой. На полях выполнен узор ручной работы (цировка), основанный на разработанном в мастерской образце.
Данная икона писалась с уже ранее созданного мастерской образа (для храма Вознесения Господня по благословению отца Сергия Поддубного). Образ этот был написан в свою очередь с документального источника (фотографии). Но по отношению к взятому за основу образцу в новой иконе имеются совершенно уникальные иконографические элементы. Например, цировка на нимбе святого – полностью новая оригинальная разработка. Лучи, идущие от головы святого, постепенно становятся все тоньше, что создает своеобразный эффект свечения. Чтобы сияние не растворялось в золотом фоне, лучи обрамляются оригинально разработанным орнаментом, включающим объемные жемчужины.
Лик святого написан на основе подборки нескольких наиболее характерных фотографий. Очень часто лик для подобной иконы пишется с одной и той же фотографии. Учитывая этот факт, можно сказать, что лик на данной иконе является также уникальной иконографической разработкой. По свидетельству схимонахини Борисоглебского Аносина женского монастыря, которая была знакома с Лукой, лик и весь образ святого на иконе оказались очень близки и похожи на святителя такого, каким он был при земной жизни.
От основного образца иконы, разработанного ранее в мастерской, данный образ отличается более богатым украшением святительского одеяния, которое оформлено ассистом и полудрагоценными камнями.
Образец для разработки формы и разделок клобука (высокого монашеского головного убора) был взят с иконы, написанной в Ватопедском монастыре (Греция, гора Афон).
Документальную основу имеет разработка святительского жезла, который писался с фотографического снимка. Оригинальна также разработка орнамента цепи и панагии, висящей на груди архиерея, которая получена в результате синтеза и преобразования многих образцов.
В целом созданная икона святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) является результатом соборного творчества художника-иконописца, заказчика и руководителя мастерской во имя св.преп. Алипия Печерского, в сотрудничестве с духовенством и богословами. Самые мелкие подробности образа, будь то форма брови или складка одежды, в реальном времени обсуждались и тут же под рукой иконописца воплощались в жизнь.