Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.
Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Другие образцы иконы
В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону
+7 (495) 721-84-15
или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — по словам Святого Андрея Критского, «начало всех праздников». Действительно, остальные двунадесятые праздники хронологически следуют за ним. Однако, если говорить об истории церкви, празднование Рождества Пресвятой Богородицы, как и других богородичных праздников, было установлено позднее, чем тех, что связаны с земной жизнью Христа. Рождество Пресвятой Богородицы отмечается 21 (8 по ст. ст.) сентября.
Рождество Пречистой Девы — событие, подводящее Священную историю к началу Нового Завета. Однако, несмотря на важность этого события, предсказанного ветхозаветными пророчествами, повествование о нём довольно краткое. Праведные Иоаким и Анна, жившие в Иерусалиме, не имели потомства и печалились об этом. Когда Иоаким отправился в Иерусалимский храм, желая принести жертву, первосвященник не принял её, потому что Иоаким не продлил род Израилев. Иоаким, скорбя, удалился в пустыню, чтобы творить там молитвы. Анна же, оставшись дома одна, тоже молилась, и общая молитва супругов была услышана. К каждому из них явился ангел, пообещавший зачатие и рождение у них ребёнка. Тогда Иоаким возвратился в города, и счастливая Анна выбежала ему навстречу, после чего супруги зажили в покое, ожидая рождения ребёнка. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, и супруги дали обет вскорости отдать девочку на служение в Иерусалимский храм до достижения ею брачного возраста.
Данная икона Рождества Пресвятой Богородицы — многофигурная композиция со множеством деталей. При её создании за основу была взята древняя икона, созданная иконописцами школы преподобного Андрея Рублёва. Фигура Святой Анны, сидящей на ложе, больше остальных — тем самым подчёркнута её роль в свершившемся великом событии. Ложе накрыто тканями с золотой каймой, а сама Святая облачена в золотой хитон — этот цвет символизирует Божье присутствие и благодать. Возле роженицы на столе стоят золотой кубок и сосуд. Святая Анна окружена девами-прислужницами и повитухами. Две из них, сидящие на низких скамьях, готовятся омыть Деву Марию. Держа на руках девочку, они проверяют, не холодна ли вода в купели и кувшине. Две другие стоят у ложа Анны, одна из них держит опахало. Святой Иоаким пространственно отделён от жены и дочери и изображён в проёме отдельной архитектурной кулисы, так как мужчинам не дозволялось заходить на женскую половину во время родов. Рука Святого поднята в жесте праведника. На фоне иконы изображены затейливые архитектурные сооружения — это образ Золотых Ворот, возле которых произошла радостная встреча супругов. Архитектура на данной иконе исполнена в стиле, характерном для школы преподобного Андрея Рублева. Стены строений украшены изящными узорами и орнаментами. Фон иконы в целом примечателен тщательной проработкой деталей и изысканностью цветовых соотношений. Та половина иконы, где изображена Святая Анна, и та, где помещён Святой Иоаким, объединены велумом — алой тканью, переброшенной с одной постройки на другую. Велум, кроме того, является символом связи Ветхого и Нового Заветов.
Молитва перед этой праздничной иконой имеет особую силу, ведь изображаемый на ней момент для верующих означает пришествие в мир Заступницы, несущей надежду на спасение. Считается, что любое достойное дело и начинание получает поддержку Божией Матери, если вознести об этом молитву перед иконой Рождества Богородицы. Кроме того, в молитвах, обращаемых к ней, звучит просьба о наставлении на путь истинный и спасении заблудших душ. Также, по традиции, к этой иконе обращаются супружеские пары, желающие произвести на свет долгожданное потомство. Помогает икона и в случае любого разлада в семейной жизни.
Как лучше воплотить духовный замысел иконы?
Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.
Как трудятся иконописцы нашей мастерской?
С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.
Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.
Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.
Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.
Техника яичной темперы
Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью
— технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов.
Подробнее о технике написания икон.
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Доставка и оплата
Наша мастерская осуществляет доставку написанной иконы на дом.
Доставка по Москве и Московской области осуществляется курьером.
Стоимость доставки по Москве — около 400 руб, в зависимости от района и временного интервала.
Срок доставки — 1 день.
Возможна срочная доставка день в день.
Доставка в другие города осуществляется по почте или через службу доставки. В этом случае, стоимость доставки согласовывается отдельно. Мы работаем со всеми регионами России, странами Балтии, СНГ, а также со странами дальнего зарубежья. Все изделия доставляются в специальной ударопрочной упаковке. Мастерская гарантирует, что Вы получите икону в целости и сохранности.
Доставка по России и за рубеж
Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.
Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.