Рождество Пресвятой Богородицы
Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.
Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.
Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.
Если Вы хотите подарить икону или любую другую услугу мастерской, но не готовы ждать или выбирать, воспользуйтесь Подарочным сертификатом иконописной мастерской или закажите срочное исполнение.
Описание и условия заказа
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — по словам Святого Андрея Критского, «начало всех праздников». Действительно, остальные двунадесятые праздники хронологически следуют за ним. Однако, если говорить об истории церкви, празднование Рождества Пресвятой Богородицы, как и других богородичных праздников, было установлено позднее, чем тех, что связаны с земной жизнью Христа. Рождество Пресвятой Богородицы отмечается 21 (8 по ст. ст.) сентября.Рождество Пречистой Девы — событие, подводящее Священную историю к началу Нового Завета. Однако, несмотря на важность этого события, предсказанного ветхозаветными пророчествами, повествование о нём довольно краткое. Праведные Иоаким и Анна, жившие в Иерусалиме, не имели потомства и печалились об этом. Когда Иоаким отправился в Иерусалимский храм, желая принести жертву, первосвященник не принял её, потому что Иоаким не продлил род Израилев. Иоаким, скорбя, удалился в пустыню, чтобы творить там молитвы. Анна же, оставшись дома одна, тоже молилась, и общая молитва супругов была услышана. К каждому из них явился ангел, пообещавший зачатие и рождение у них ребёнка. Тогда Иоаким возвратился в города, и счастливая Анна выбежала ему навстречу, после чего супруги зажили в покое, ожидая рождения ребёнка. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, и супруги дали обет вскорости отдать девочку на служение в Иерусалимский храм до достижения ею брачного возраста.
Данная икона Рождества Пресвятой Богородицы — многофигурная композиция со множеством деталей. При её создании за основу была взята древняя икона, созданная иконописцами школы преподобного Андрея Рублёва. Фигура Святой Анны, сидящей на ложе, больше остальных — тем самым подчёркнута её роль в свершившемся великом событии. Ложе накрыто тканями с золотой каймой, а сама Святая облачена в золотой хитон — этот цвет символизирует Божье присутствие и благодать. Возле роженицы на столе стоят золотой кубок и сосуд. Святая Анна окружена девами-прислужницами и повитухами. Две из них, сидящие на низких скамьях, готовятся омыть Деву Марию. Держа на руках девочку, они проверяют, не холодна ли вода в купели и кувшине. Две другие стоят у ложа Анны, одна из них держит опахало. Святой Иоаким пространственно отделён от жены и дочери и изображён в проёме отдельной архитектурной кулисы, так как мужчинам не дозволялось заходить на женскую половину во время родов. Рука Святого поднята в жесте праведника. На фоне иконы изображены затейливые архитектурные сооружения — это образ Золотых Ворот, возле которых произошла радостная встреча супругов. Архитектура на данной иконе исполнена в стиле, характерном для школы преподобного Андрея Рублева. Стены строений украшены изящными узорами и орнаментами. Фон иконы в целом примечателен тщательной проработкой деталей и изысканностью цветовых соотношений. Та половина иконы, где изображена Святая Анна, и та, где помещён Святой Иоаким, объединены велумом — алой тканью, переброшенной с одной постройки на другую. Велум, кроме того, является символом связи Ветхого и Нового Заветов.
Молитва перед этой праздничной иконой имеет особую силу, ведь изображаемый на ней момент для верующих означает пришествие в мир Заступницы, несущей надежду на спасение. Считается, что любое достойное дело и начинание получает поддержку Божией Матери, если вознести об этом молитву перед иконой Рождества Богородицы. Кроме того, в молитвах, обращаемых к ней, звучит просьба о наставлении на путь истинный и спасении заблудших душ. Также, по традиции, к этой иконе обращаются супружеские пары, желающие произвести на свет долгожданное потомство. Помогает икона и в случае любого разлада в семейной жизни.
Другие образцы иконы
В каталоге представлены исключительно наши работы, часть из них — в архиве. Если не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или через форму консультации — мы поможем подобрать нужный Образ.
-
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 2 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 3 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 4 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 5 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 6 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 7 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 8 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 9 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 10 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 11 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 12 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 13 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 14 -
Подробнее
Рождество Пресвятой Богородицы – образец 15
Как лучше воплотить духовный замысел иконы?
Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.
Как трудятся иконописцы нашей мастерской?
С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.
С этой иконой заказывают
Рекомендуем
Всё обговорили, внесла предоплату, с нетерпением жду заказ. Спасибо Вам за такое внимательное отношение и Ваш труд!
О мастерской
Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.