Иконописная мастерская во имя святого преподобного Алипия Печерского
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1
При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00 Сб.: 13:00 – 18:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Воскрешение Лазаря

На заказ
В наличии
Номер: 2520
Срок изготовления: 2-4 недели

Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности композиции, размера доски, использования золочения и украшений орнаментом или ювелирными изделиями.

Читайте подробнее: Как рассчитывается стоимость иконы?

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

Святого Лазаря, брата Марфы и Марии, называют Четверодневным — в память о его чудесном воскрешении по воле Христа. Само имя Святого происходит от слов «Бог мне помог». Праведный Лазарь был родом из иудейской семьи из Вифинии. Иисус был частым гостем в его доме, любил Лазаря и его сестёр. Когда Лазарь тяжело занемог, сестры отправили Христу весть об этом, надеясь на Его помощь. Иисус не мог сразу поспешить к больному другу, но сказал так: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий» (Ин. 11:1-5). По прошествии четырёх дней после кончины Лазаря Христос пришёл к его гробнице и пролил слёзы скорби об умершем, как сделал бы всякий человек. Потом Он освободил выход из пещеры-усыпальницы, вознёс молитву Отцу и призвал усопшего: «Лазарь! Иди вон». Тогда воскресший Лазарь, обёрнутый погребальными пеленами, вышел из пещеры. Так велико было совершившееся чудо, что многие после этого уверовали в Спасителя. Однако Лазарь был вынужден бежать от преследования иудейских первосвященников за море. На Кипре он ещё тридцать лет возглавлял христианскую общину, став первым епископом острова. За своё благочестие праведный Лазарь получил от Богородицы сделанный ею омофор. После тридцати лет служения, уже в глубокой старости, он вторично преставился. Память Святому Лазарю и чуду его воскрешения совершается в субботу на шестой седмице Великого поста.

Иконография воскрешения праведного Лазаря основана на евангельских текстах. Фигура Христа, несколько выше и значительнее остальных, обращена к пещере, где погребли Лазаря. Спаситель, по традиции, облачён в пурпурный хитон и синий гиматий. Его голова увенчана золотым крестчатым нимбом. В левой руке Иисус держит свиток, символизирующий Его проповедь, а правой шлёт благословение Лазарю. Фигура Лазаря, также увенчанная золотым нимбом, высится в темном проёме пещеры, опутанная погребальными пеленами. Он почтительно склоняется перед Спасителем. Вокруг них, изумленные и испуганные, стоят свидетели чуда. Один из них отодвигает крышку гроба, другие спешат снять с Лазаря погребальные пелены, третьи взволнованно жестикулируют и переговариваются. У ног Иисуса простёрлись сёстры воскресшего — Марфа и Мария. На фоне иконы изображены две горы — светлая над Спасителем и серая, с пещерами, над Лазарем. Горы соединены мостом, символизирующим связь между жизнью и смертью, Богом и человеком, Воскресителем и воскресшим. Икона написана на светлом живописном фоне.

Церковный праздник в честь воскрешения праведного Лазаря — Лазарева суббота — отмечается накануне Вербного воскресенья. Этот праздник — предтеча Воскресения Христова, Пасхи. Евангельский сюжет, связанный с воскрешением Лазаря, глубоко символичен. Слова Иисуса, побуждающие спутников освободить Лазаря от пелен, были: «Развяжите его, пусть идет». В них заключено обещание освободить всех уверовавших от смерти, они — метафора вечной жизни. Как сказано об этом в Евангелии от Иоанна, «всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11, 27).

Как изготовлена икона?

Икона создана в рамках иконописного канона, по древней технологии яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных красок, полученных из растертых вручную камней (лазурит, малахит, диоптаз и другие), смешанных с яичным желтком и сухим вином.

Строгое соблюдение древней технологии служит гарантией долговечности произведения иконописного искусства.

Более подробную информацию вы можете получить в разделе Технологии написания икон.

Дополнительное убранство иконы

Золочение нимба и/или фона

Орнамент ручной работы по золоту на полях и нимбе. Украшение ювелирно изготовленными изделиями и полудрагоценными камнями. Примеры декоративного оформления иконы вы можете посмотреть в разделе Подарочные иконы с декоративным убранством.

Киот защищает икону от внешних воздействий и может быть украшен резьбой, а также мельхиоровой или латунной басмой (ювелирно выполненной чеканкой). Более подробную информацию вы можете получить в разделе Киоты.

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы лучше воплотить Ваши пожелания и духовный замысел иконы, приглашаем Вас приехать в мастерскую и посетить производственные помещения, где вы посмотрите на образцы икон «вживую», подержите их в руках и познакомитесь непосредственно с мастером, благословленным на написание иконы для Вас.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

Иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Его Высокопреосвященства Владыки Илариона, председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Подарочный сертификат на икону

Может случиться, что вы захотите подарить икону строго в определенный день, а срок написания иконы не позволит успеть к нужной дате. В этом случае не стоит отчаиваться и лишать человека поистине ценного и индивидуального подарка – рукописной мерной иконы. Мы можем предложить Подарочный сертификат на вашу икону, в котором будет подробно описан Святой Образ, технология изготовления иконы, имя мастера и другие значимые параметры. Этот Сертификат вы можете вручить в любой день, в то время как художник вдумчиво и с молитвой создает икону по вашему заказу.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.