При храме Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, г. Москва
Пн. - Пт: 09:00 – 21:00
г. Москва, ул. Гиляровского, 68с1

Воскрешение Лазаря

На заказ
В наличии
Номер: 26904
Средний срок изготовления: 2-4 недели

Цена ручной работы рассчитывается индивидуально и зависит от сложности композиции, наличия и количества декоративных элементов и золочения.

Материалы только натуральные: липовая доска со шпонками, левкас на мездровом клею, сусальное золото высшего качества, темперная или масляная живопись в зависимости от стиля, защитный слой льняной олифы.

Техника исполнения обеспечивает гарантию долговечности.

Если вы не готовы ждать, воспользуйтесь подарочным сертификатом или закажите срочное исполнение.

Консультация по телефону: +7 (495) 721-84-15
Рассчитать стоимость работы
Мы перезвоним в ближайшее время
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Другие образцы иконы

В каталоге представлены только некоторые наши работы. Если Вы не нашли подходящий образец, свяжитесь с консультантом по телефону +7 (495) 721-84-15 или заполните форму расчета стоимости. Вам обязательно подберут нужную комбинацию образцов.

Воскрешение праведного Лазаря — событие, отмечаемое на шестой седмице Великого поста, в субботу. Лазарь был иудеем, фарисеем и сыном фарисея, рождённым в Вифании. Однако Христос любил бывать в доме Лазаря, называл себя другом ему и его сестрам — Марфе и Марии. Когда Лазарь занемог и лежал при смерти, Иисус, узнав об этом, сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий» (Ин. 11:1-5). Лишь на четвёртый день после кончины Лазаря Спаситель смог прийти к его гробнице и заплакал от скорби, свойственной Его человеческой природы. Затем Он откатил камень от пещеры, где был погребён Лазарь, и взмолился Отцу Небесному. После чего воскликнул: «Лазарь! Иди вон» — и воскресший вышел из пещеры в погребальных пеленах. Многие из тех, кто видел это чудо, уверовали в Сына Божия. Иудейские же первосвященники озлобились и решили погубить и праведного Лазаря, и его Воскресителя. Лазарь отправился на остров Кипр, где жил и руководил христианской общиной ещё тридцать лет до своего вторичного преставления. Апостолы Христовы поставили его первым епископом на Кипре, а Божия Матерь во время своих странствий даровала ему собственноручно сделанный омофор. Мощи Святого Лазаря были впоследствии перевезены в Константинополь.

На данной иконе сцена воскрешения Лазаря изображена согласно евангельскому тексту. Иисус, по традиции, облачён в алый хитон с золотым клавом и синий гиматий, Его голову венчает крестчатый нимб. В левой руке Он держит свиток (символ проповеди), а правой благословляет воскресшего Лазаря. Лазарь, опутанный полосами погребальных пелен, стоит в тёмном проёме пещеры. Вокруг него толпятся изумлённые и напуганные свидетели чуда, торопящиеся снять погребальные пелены по велению Христа. Один из них отодвигает крышку гроба, в котором стоит Лазарь, и кладёт её рядом с камнем. У ног Иисуса простёрлись в благодарном порыве сёстры воскресшего — Марфа и Мария. За спиной у Христа изображена целая вереница людей, пришедших взглянуть на чудо. Позади них — условное изображение города и две горы, над Иисусом и над гробницей Лазаря. Между ними — здание, соединяющее горы наподобие моста. Оно символизирует связь между Воскресителем и воскресшим.

Лазарева суббота, предшествующая Вербному воскресенью, — праздник-предтеча Пасхи, Воскресения Христова. Так же и само чудо, сотворённое Сыном Божьим, было прообразом Его Воскресения после крестной жертвы. Глубоко символичен и сам момент воскрешения Лазаря, когда Иисус велит присутствующим освободить его от пелен: «Развяжите его, пусть идет». Это аллегория освобождения уверовавших от смерти, метафора вечной жизни. Потому что, как сказано в Евангелии от Иоанна: «Всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11, 27).

Как лучше воплотить духовный замысел иконы?

Чтобы полнее раскрыть ваши пожелания и воплотить их в духовном замысле иконы, приглашаем вас посетить производственные помещения мастерской. Здесь вы сможете посмотреть на «живой» процесс создания иконы, прикоснуться к иконописным творениям, а также внимательно обсудить с художником замысел будущего иконописного произведения.

Как трудятся иконописцы нашей мастерской?

С 1991 года иконописцы мастерской трудятся с молитвой и постом по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель мастерской - раскрытие духовного замысла иконы. Создание иконописных произведений происходит в русле постоянного изучения всей полноты традиции.

Доставка по всей России и за рубеж

Заказ можно оформить удаленно. Контроль осуществления заказа происходит за счет отправки фото процесса на различных этапах работы.

Мы осуществляем доставку заказа транспортными кампаниями в регионы РФ, а также в страны дальнего зарубежья. Наши менеджеры учтут Ваши пожелания и подберут оптимальный способ доставки.

Получите более подробную информацию по телефону 8 800 777-84-12 или отправив форму расчета стоимости.

О мастерской

Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского, г.Москва, была организована Татьяной Владимировной Трубниковой в 1991 г., как иконописная школа, в которой первыми преподавателями стали сотрудники Музея древнерусской культура и искусства им. Андрея Рублева: Геннадий Викторович Попов и Кира Георгиевна Тихомирова. Более 30 лет работая в тесном сотрудничестве с коллегами, каждый иконописец мастерской вырос до мастера, способного выполнить задачи любой сложности. Еще в первые годы работы мастерской сотрудники ее получили благословение ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Сейчас мастерская пишет иконы и создает иконостасы для храмов и дома по всей России, а также в других странах. Иконописная мастерская во имя преп. Алипия Печерского имеет собственное производство и выполняет различные виды сложных работ: комплексное убранство храмов, написание икон, создание иконостасов для храмов и дома, реставрация Святых Образов, киотов и окладов, изготовление киотов и окладов, изготовление досок для иконописи, изготовление церковной утвари, роспись храмов, мозаика.

Техника яичной темперы

Иконописцы мастерской работают в древней технике, более тысячи лет неразрывно связанной с иконописью — технике яичной темперы. Выработанная веками и обеспечивающая многовековую сохранность икон, техника яичной темперы подразумевает использование только натуральных материалов. Подробнее о технике написания икон.